Самообразование
Главная > 2018: ЕГЭ, ОГЭ Математика, Физика, Русский язык > ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 типовых экзаменационных вариантов.
< Предыдущий Следующий >

Вариант 7. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Завезённый в Южную Америку из Европы картофель сначала не использовался как продукт питания, так как люди пытались пробовать мелкие ядовитые плоды, а на клубни не обращали внимания.

2) Клубни картофеля, завезённого в середине XVI века из Южной Америки в Европу, сразу начали использовать как продукт питания, а позже обратили внимание и на красоту его цветков.

3) Картофель, завезённый в середине XVI века из Южной Америки в Европу, сначала не использовался в пищу, поскольку пробовали зелёные плоды, а не клубни, на которые обратили внимание позже.

4) Клубни картофеля являются ядовитыми, поэтому это растение не стали использовать как продукт питания в Южной Америке, а в Европе стали очень популярны цветки.

5) Ценность картофеля, завезённого в середине XVI века в Европу из Южной Америки, была осознана не сразу, так как сначала пытались использовать в пищу зелёные плоды этого растения, а не клубни.

Перейти к решению

 
2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Однако

Поэтому

Вопреки этому

Иными словами,

Следовательно,

Перейти к решению

 
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕЛКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МЕЛКИЙ, -ая, -ое; -лок, -лка, -лко, -лки и -лкй; мельче; мельчайший.

1) Состоящий из небольших по величине однородных частиц, небольшой по размеру. М. песок. М. дождь.

2) полн. ф. Небольшой и экономически маломощный. Мелкое хозяйство. М. производитель. М. собственник.

3) Малозначительный по общественному положению. М. чиновник. М. служащий.

4) Не имеющий большого значения, несущественный; не требующий больших затрат, усилий. Мелкие подробности. Мелкие недоделки. М. ремонт.

5) Ничтожный, низменный. Мелкие интересы. Мелкая душонка.

6) Небольшой по глубине. Мелкая река. Мелкое бурение.

Перейти к решению

 
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

докумЕнт

стОляр

жилОсь

отозвалА

кУхонный

Перейти к решению

 
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ИРОНИЧНЫЙ и всё понимающий Вольтер хитро смотрел на нас из своего мраморного кресла в центре эрмитажной анфилады.

Младшая сестра всегда мечтала ОТРАСТИТЬ такие же длинные волосы, как у старшей.

Как человек ПАМЯТНЫЙ, Иван Фёдорович проверил в своём уме, не упустил ли чего-нибудь.

ГАРАНТИЙНЫЙ срок исчисляется с момента передачи товара потребителю.

Чего бы только он не совершил, чтобы ОГРАДИТЬ своих родных от новых бед и несчастий!

Перейти к решению

 
6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

забрать из ЯСЛЕЙ

мать ТРОИХ детей

НЕДРЫ земли

ПРИВЕДШИЙ к победе

не МАШИ руками

Перейти к решению

 
7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Тарантас въехал во двор, шурша колёсами по крапиве, и остановился.

2) Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое.

3) В своей книге «Текст как объект лингвистического исследования» И. Р. Гальперин утверждает, что «один из существенных признаков текста — его завершённость».

4) Получив математическую модель, учёными была составлена компьютерная программа.

5) Язык, отражающий новые формы общественной жизни, расширяет кругозор людей, развивает их художественный вкус.

6) По приезду в Москву я посетил Третьяковскую галерею.

7) Помнишь, что ты обещала приложить все усилия и по окончании школы поступить в вуз?

8) В картине «Портрете сына» В. А. Тропинина чувствуются и отцовская привязанность, и безграничная любовь к сыну.

9) Абитуриент, отлично сдавший экзамены и который победил в олимпиаде по экономике, был принят в МГУ.

Перейти к решению

 
8
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

бесп..лезный

(военная) к..мпания

позн..вать

пер..одический

пар..дировать

Перейти к решению

 
9
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

р..зобрать, пр..делки

пр..морье, пр..града

бе..вкусный, в..ходы

раз..скать, вз..мать

суб..ективно, в..езд

Перейти к решению

 
10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

мил..нький

разборч..вый

письм..цо

недоум..вать

потч..вать

Перейти к решению

 
11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

завис..мый

занавеш..но (окно)

сдерж..нный

брос..вший

ове..нная (славой)

Перейти к решению

 
12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ИСПРАВЛЕННАЯ вовремя ошибка может привести к трагическим последствиям.

Вовсе (НЕ)ТОРЖЕСТВЕННО встретила Белогорская крепость Петра Андреевича Гринёва.

Несмотря на всё (НЕ)СХОДСТВО наших взглядов на жизнь, нас сблизила любовь к музыке.

Письмо (НЕ)ОТПРАВЛЕНО, хотя уже давно написано.

Уж не жду от жизни ничего я, и (НЕ)ЖАЛЬ мне прошлого ничуть.

Перейти к решению

 
13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

М. М. Пришвин писал о том, что любил природу, (ПО)ЭТОМУ его творчество стало КАК(БЫ) формой проявления его любви к окружающему миру, оно напоено светом и радостью бытия.

Мы с вами говорим (ПО)РУССКИ, (ТО)ЕСТЬ на языке «Капитанской дочки» и «Героя нашего времени».

(ВО)ВРЕМЯ морского путешествия, вглядываясь в пелену туманов, Матвей БУД(ТО) искал там своё место и своё будущее.

Лес стоял тёмный и (ПО)ОСЕННЕМУ молчаливый, (ПО)ТОМУ что птицы улетели, не дожидаясь холодов.

(ИЗ)ДАВНА мосты делали плавучими, ЧТО(БЫ) их можно было убрать в момент опасности.

Перейти к решению

 
14
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Ра(1)ие стихи Веневитинова насыще(2)ы отзвуками обществе(3)ого подъёма, характеризуются гражданской направле(4)остью.

Перейти к решению

 
15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В уютной избе тикало несколько ходиков и висели две старинные картины неизвестного итальянского мастера.

2) Хочу с высоты птичьего полёта увидеть горы и леса и реки.

3) Но ни усталость ни скука ни на минуту не смогли согнать с лица Ильи Ильича мягкость.

4) К отличительным особенностям рыбы-капли можно отнести отсутствие плавательного пузыря мускулатуры а также студенистое строение тела.

5) Творчество М. В. Ломоносова стало определяющим как для русского классицизма так и для всей последующей русской литературы.

Перейти к решению

 
16
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А. Блок разделил свою поэзию на три тома (1) выстроенных как эстетическое и идейное единство (2) выражая таким образом мысль о трудном пути лирического героя, о страданиях (3) выпавших на его долю (4) и (5) вставших перед ним (6) соблазнах.

Перейти к решению

 
17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Скажи-ка (1) дядя (2) ведь (3) недаром

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана?

Ведь (4) были ж схватки боевые,

Да (5) говорят (6) ещё какие!

Недаром помнит вся (7) Россия (8)

Про день Бородина!»

(М. Ю. Лермонтов)

Перейти к решению

 
18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Строка «лесенка» (1) создателем (2) которой (3) был В. Маяковский (4) явилась новаторством в области поэтического языка футуристов.

Перейти к решению

 
19
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вокруг не было ни души (1) когда я приходил на реку порыбачить (2) но (3) как только я закидывал удочки (4) из балки появлялись босоногие мальчишки.

Перейти к решению

 
20
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.

Перейти к решению

 
21
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Послание внуку дедушка оставил в любимой Журкиной книге «Три мушкетёра».

2) Письмо дедушки было написано чёткими печатными буквами с «ятями» и твёрдыми знаками в конце слов.

3) Дедушка призывает внука прислушиваться к правильным словам других людей и всегда поступать так, как советуют окружающие.

4) В редкие встречи с дедушкой Журка говорил с ним о кораблях и созвездиях, пытался сочинить стихи про Галактику.

5) Летучий змей, которого запускал Журка, улетел в далёкие края и не вернулся.

Перейти к решению

 
22
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 11—13 представлено повествование.

2) Предложение 31 указывает на причину того, о чём говорится в предложениях 29-30.

3) В предложениях 32-35 представлено рассуждение.

4) Предложение 45 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 44.

5) В предложениях 48-49 представлено описание.

Перейти к решению

 
23
Из предложений 48-49 выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару).

Перейти к решению

 
24
Среди предложений 26-35 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Перейти к решению

 
25
«Читая дедушкино письмо внуку, испытываешь сильные чувства. Очень эмоциональный тон письма достигается благодаря использованию различных языковых средств, среди которых, в частности, синтаксическое средство — (А)___ (предложения 15, 22), приёмы: (Б)___ (предложение 43), (В)___ (предложения 54—55). Чувства, которые пробуждаются у Журки после прочтения письма, очень точно передаёт троп — (Г)___ (предложение 61)».

Список терминов:

1) парцелляция

2) разговорные слова

3) эпитеты

4) вводные слова

5) метафора

6) обращения

7) противопоставление

8) синтаксический параллелизм

9) книжная лексика

Перейти к решению

 

Автор: С.М. Балакирев
Формат книги: pdf
Дата написания: 2017 г.
Объем: 70 стр.
< Предыдущий Следующий >
Темы раздела