Задание 2. Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.
Решение.
1. В задании указана морфологическая характеристика пропущенного слова: усилительная частица. Вспоминаем: усилительные частицы используются для «усиления высказывания в целом или выразительности одного из его членов. К этому разряду относятся частицы даже, ни, же, ведь, уж, всё-таки, всё.
2. Слово, которое мы должны подобрать, усиливает значение слова в предложении 1. Читаем указанное предложение и определяем по смыслу, какая частица пропущена.
(1)О том, что электрический ток за счёт сопротивления вызывает нагрев проводника, по которому он течёт, знают <...> самые нерадивые школьники, ведь на этом основан принцип действия электрической лампы с нитью накаливания, электрических нагревателей, электрочайников, утюгов.
3. Выбираем подходящий вариант. Читаем предложение, заполнив пропуск:
(1)О том, что электрический ток за счёт сопротивления вызывает нагрев проводника, по которому он течёт, знают <ДАЖЕ> самые нерадивые школьники, ведь на этом основан принцип действия электрической лампы с нитью накаливания, электрических нагревателей, электрочайников, утюгов.
Проверка. Подставляем на место пропуска остальные возможные варианты.
(1)О том, что электрический ток за счёт сопротивления вызывает нагрев проводника, по которому он течёт, знают < ни, же, ведь, уж, всё-таки, всё > самые нерадивые школьники, ведь на этом основан принцип действия электрической лампы с нитью накаливания, электрических нагревателей, электрочайников, утюгов.
Вариант, подстановка которого не меняет смысл предложения, тоже может быть ответом (в этом задании возможны различные правильные варианты, но выписываем в ответ только один).
Как мы видим, больше ни один вариант не подходит.
В ответ выписываем слово или словосочетание без запятых и пробелов.
Ответ: ДАЖЕ
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: