Задание 2. Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.
Решение.
1. Слово или словосочетание, которое мы должны подобрать, пропущено предложении 2. Читаем указанное предложение и определяем по смыслу, какое слово пропущено.
(2)Считая, что фонетическое, письмо наиболее доступно массам, Тредиаковский, однако, признавал правильным лишь произношение людей, владеющих нормами литературного языка, при этом <...> делая ряд уступок традиционным написаниям.
По условию задания, нам нужно подобрать усилительную частицу. Вспомним частицы, которые относятся к этому разряду: всё-таки, даже, ведь, же, и, ни и др. Пропущенное слово указывает на противопоставление («признавал правильным…, всё-таки делая ряд уступок…»).
2. Читаем предложение, заполнив пропуск так, чтобы сохранился смысл:
(2)Считая, что фонетическое, письмо наиболее доступно массам, Тредиаковский, однако, признавал правильным лишь произношение людей, владеющих нормами литературного языка, при этом <ВСЁ-ТАКИ> делая ряд уступок традиционным написаниям.
В ответ выписываем слово или словосочетание без запятых, дефиса и пробелов.
Ответ: ВСЁТАКИ
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: