Задание 2. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
Решение.
1. Слово, которое мы должны подобрать, связывает два предложения (2 и 3). Читаем указанные предложения и определяем по смыслу, какой союз пропущен.
(2)Сам по себе стриатум не связан с языковой функцией: он не расшифровывает значения слов и не запоминает их, для этого есть особые лингвистические центры в коре головного мозга. (3)<...> он подкрепляет мотивацию к изучению языка тем, что реагирует на лингвистические усилия чувством удовольствия: приятные эмоции помогают запоминать новый материал.
Пропущенный сочинительный союз соединяет предложения и указывает на их противопоставление. Этот союз относится к категории противительных (а, но, однако, же).
2. Выбираем подходящий вариант. Читаем предложение, заполнив пропуск:
(2)Сам по себе стриатум не связан с языковой функцией: он не расшифровывает значения слов и не запоминает их, для этого есть особые лингвистические центры в коре головного мозга. (3)<Однако> он подкрепляет мотивацию к изучению языка тем, что реагирует на лингвистические усилия чувством удовольствия: приятные эмоции помогают запоминать новый материал.
Проверка. Подставляем на место пропуска остальные возможные варианты.
(2)Сам по себе стриатум не связан с языковой функцией: он не расшифровывает значения слов и не запоминает их, для этого есть особые лингвистические центры в коре головного мозга. (3)<Однако – но – же – а> он подкрепляет мотивацию к изучению языка тем, что реагирует на лингвистические усилия чувством удовольствия: приятные эмоции помогают запоминать новый материал.
Вариант, подстановка которого не меняет смысл предложения, тоже может быть ответом (в этом задании возможны различные правильные варианты, но выписываем в ответ только один).
В ответ выписываем слово или словосочетание без запятых и пробелов.
Ответ: ОДНАКО или НО
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: