< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Мореплаватели эпохи великих географических открытий могли отважиться на далёкие экспедиции, только имея в своём распоряжении ходкие, прочные и вместительные корабли. 2) Технические достижения Средневековья в мореходном деле, важнейшим из которых является каравелла, наряду с различными политическими, социальными и экономическими причинами вызвали эпоху великих географических открытий. 3) Выдающимися техническими достижениями Средневековья стали ходкие, прочные и вместительные корабли, на которых можно было смело отправляться в далёкие экспедиции. 4) Великие географические открытия были вызваны не только разнообразными политическими, социальными и экономическими причинами, но и выдающимися техническими достижениями Средневековья, важнейшим из которых стала каравелла. 5) Мореплаватели могли отважиться на далёкие экспедиции, только если имели в своём распоряжении ходкие, прочные и вместительные корабли, такие как каравеллы.
|
2 | Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВАЖНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВАЖНЫЙ, -ая, -ое; важен, важна, важно, важны. 1) Гордый и значительный. В. вид. Важно (нареч.) держать себя. 2) Высокий по должности, положению (разг.). В. начальник. Важная персона. 3) Имеющий особое значение, значительный. Важное сообщение. 4) полн. ф. Очень хороший, отличный (прост.). Рукавицы важные!
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. пОручни крАлась шАрфы прожИвший зАвидно
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку» подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Представители передовой части общества ставили перед собой ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ цели. Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он никогда не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим. Новый вожатый был КОРЕНАСТЫМ юношей лет восемнадцати. Вследствие большого разлива реки несколько деревень оказалось в БЕДНОМ положении. Сегодня люди широко пользуются современными ИНФОРМАЦИОННЫМИ носителями.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Особые слова благодарности за тяжёлый труд хочется адресовать медицинским медсёстрам, спасшим во время Великой Отечественной войны миллионы раненых солдат.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара САПОГ не ЕЗДИ быстро килограмм ПОМИДОРОВ за ТЫСЯЧУ вёрст смотрит более ВЕСЕЛЕЕ
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) б..снописец, изд..вать, сбал..нсированный 2) г..лосовой, подр..сти, взгл..нуть 3) асф..льтированный, зап..тевать, одр..хлевший 4) прив..заться, ок..нчание, р..цензент 5) рекл..мировать, прис..гать (Родине), в..ртеть
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..дания (старины), пр..неприятный, пр..рываемый 2) под..мать, дез..нфекция, сверх..скусный 3) в..дремнуть, ..держал (слово), бе..корыстный 4) соб..ётся, зав..южило, почтал..он 5) пр..уныл, пр..вратное (представление), гостепр..имство
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) налаж..вать, нищ..та 2) изменч..вый, бел..зна 3) рул..вое (управление), затм..вать 4) шеств..вать (по улицам), (вернулся) засветл.. 5) неповоротл..вый, (глаза) остекл..нели
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) выкидыва..шь, увид..нный 2) замет..шь, муч..мый (жаждой) 3) провоз..шься, несгиба..мый 4) (пациенты) леч..тся, маяч..щий (вдали лес) 5) (его обещания ничего не) сто..т, леле..щая (малыша)
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ЗАЧЕМ повышать голос, вас прекрасно слышно. Кате вдруг стало обидно за тех людей, которые (НЕ)СЛЫШАТ этой прекрасной музыки. Не надо сейчас думать о (НЕ)ВЫПОЛНЕННОМ вчера обещании. Усадьбу окружал вовсе (НЕ)ЧАСТЫЙ высокий забор. В русском языке есть слова, грамматически (НЕ)СВЯЗАННЫЕ с предложением.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ТАК(ЖЕ) как и её родители, Варя всегда стремилась говорить только правду, (ПО)ЭТОМУ ей нечего было стыдиться. (В)ТЕЧЕНИЕ всего года спортсмены серьёзно готовились к отборочному туру, ЧТО(БЫ) завоевать право представлять свою страну на чемпионате мира. (ПО)ТОМУ туристы с улыбкой и вспоминали своё первое восхождение к вершине, которая (С)НАЧАЛА казалась им недосягаемой. (ИЗ)ЗА сильных дождей ТАК(ЖЕ) нарушилось движение городского транспорта, и многим пришлось добираться до работы пешком. (КАК)ТОЛЬКО берега скрываются за горизонтом, корабль ТУТ(ЖЕ) оказывается во власти океана.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н. На праздничном вечере было сказа(1)о немало тёплых слов, адресова(2)ых юбиляру, который растрога(3)о благодарил пришедших поздравить его гостей.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите эти предложения. 1) Огонь костра то разгорается то угасает. 2) На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики. 3) Задумайте любое число и увеличьте его на три. 4) Про воду ветер туманы и мели можно многое рассказать. 5) Однажды вечером сидел я на своей любимой скамье и глядел на реку на холмы да на виноградники.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Вот — пустили сплетню, тешат душу ею. Александр Сергеич (1) да не слушайте ж (2) вы (3) их! Может (4) я один (5) действительно (6) жалею, что сегодня нету вас в живых. (В. В. Маяковский)
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищённые возгласы.
|
21 | Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Ненецкий заповедник — один из самых молодых заповедников в России. (2)Он был основан в 1997 году. (3)Цель деятельности заповедника — охрана и изучение природных экосистем восточноевропейских тундр, дельты реки Печоры, островов и прибрежных акваторий Баренцева моря. (4)Морские острова являются местами гнездования птиц, в том числе редких и исчезающих. (5)Преобладающий тип ландшафта — арктическая тундра, граничащая с зоной вечной мерзлоты. (6)Самое красивое, по общему мнению, место заповедника — это дельта Печоры. (7)Но и тундра, и приморская часть по-своему прекрасны и неповторимы. (8)Летом заповедник становится надёжным пристанищем для огромного числа птиц самых разных видов, для которых этот суровый край является родиной. (9)Появляются в заповеднике из ледяных пустынь океана белые медведи, а из морских млекопитающих — морж, усатый кит и даже нарвал.
|
22 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В полку, в котором служил рассказчик, выжили только четыре офицера. 2) Лишившегося ног рассказчика его брат возит по дому на бесшумном кресле. 3) Даже кровать, которую застилают рассказчику и которую он купил четыре года назад, перед свадьбой, не доставляет ему радости. 4) В доме рассказчика убрали зеркала, поскольку весь город был в трауре. 5) Как только рассказчик подозвал к себе сына, тот с радостью подбежал к отцу.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 2-3 содержат элементы описания. 2) В предложениях 12—14 представлено рассуждение. 3) Предложение 52 содержит ответ на вопрос, сформулированный в предложении 51. 4) В предложениях 54—55 содержится описание. 5) В предложениях 83—85 содержится повествование.
|
24 | Из предложений 94-95 выпишите один фразеологизм.
|
25 | Среди предложений 1-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи контекстных антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «Отрывок из рассказа „Красный смех", написанного в разгар Русско-японской войны, передаёт дух того времени. При описании быта, такого родного для героя текста участника войны, автор особое внимание уделяет деталям. Чувство наслаждения видом знакомых вещей передаётся благодаря использованию различных средств выразительности, среди которых троп — (А)___ („как из паровоза" в предложении 1), лексическое средство — (Б)___ („чашечки" в предложении 2, „голубенькие" в предложении 13). Чувства родственников героя выражены прежде всего через их реплики: так, в словах жены встречаются синтаксические средства — (В)___ (в предложениях 78, 80, 82, 93), (Г)___ (предложения 91, 92)». Список терминов: 1) олицетворение 2) обращения 3) метонимия 4) просторечная лексика 5) сравнение 6) антитеза 7) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами 8) градация 9) вопросительные предложения
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |