< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) В XVI в. в королевстве Датском одна девочка заметила в оленьем парке бьющий из-под земли родник с целебной водой, к которому потянулись бесконечные толпы жаждущих исцелиться, а предприимчивые люди начали строить вокруг источника постоялые дворы и балаганы: так возник парк «Баккен». 2) Первыми аттракционами были забавы, устраиваемые во время ярмарок и карнавалов на городских площадях: и взрослые, и дети могли вдоволь поразвлекаться на качелях и других незатейливых сооружениях. 3) История возникновения парка «Баккен» такова: в XVI в. в королевстве Датском одна девочка заметила в оленьем парке бьющий из-под земли родник с целебной водой, к которому потянулись бесконечные толпы жаждущих исцелиться, а предприимчивые люди начали строить вокруг источника постоялые дворы, балаганы и аттракционы. 4) Первые аттракционы возникли ещё в средневековой Европе, а первый регулярный парк аттракционов — «Баккен» — был основан в XVI в. в королевстве Датском и сегодня насчитывает более 150 развлекательных сооружений. 5) На регулярную основу использование аттракционов, которыми люди развлекались ещё в средневековой Европе, было поставлено в XVI в. в королевстве Датском, где был основан парк «Баккен», насчитывающий сегодня более 150 аттракционов.
|
2 | Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВОДА, -ы, ж. 1) Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Речная, родниковая в. Водопроводная в. Морская в. Стакан воды. 2) Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории. Внутренние воды (в пределах данного государства). Территориальные воды (участки морского пространства, входящие в состав данного государства). Нейтральные воды.3) Курорт с минеральными источниками. Лечиться на водах. Поехать на воды. Минеральные Воды. 4) перен., ед. О чём-н. бессодержательном и многословном (разг.). Не доклад, а сплошная в. В сообщении много воды. Воду лить (о пустой болтовне).
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. кормЯщий балОванный катАлог надОлго ободрИться
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Ф. И. Шаляпин был необыкновенно АРТИСТИЧНЫМ как на сцене, так и в жизни. Для предотвращения негативных последствий засухи были приняты ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ меры. Один из этапов развития ГУМАНИЗМА связан с эпохой Возрождения. Суд постановил ВЫПЛАТИТЬ пострадавшим компенсацию в размере трёх месячных окладов. Учитель попросил ребят ДОПОЛНИТЬ ответ их одноклассника.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Эту ветхую рухлядь давно уже пора было отправить на чердак, но как-то рука не подымалась на бабушкино наследство.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. связка БАНАНОВ пара ВАРЕЖКОВ опытные ШОФЁРЫ в ШКАФУ к ТРЁМСТАМ сорока избирателям
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) в..рховье, разв..твление, ш..птаться 2) в..щественный, прогр..ммировать, либер..лизм 3) ан..логичный, нагром..ждать, пр..явление 4) ст..рониться, орн..ментальный, второст..пенный 5) осл..плённый, ф..гурировать, прир..щение
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) без..нвентарный, под..тожить, сверх..скусный 2) нед..верие, поз..вчера, пр..славяне 3) и..подлобья, мирово..зрение, ра..жать 4) с..ёжиться, необ..езженный, от..единить 5) Пр..уралье, пр..танцовывать, пр..поднять
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) удоста..вать, изюм..нка 2) преодол..вать, податл..вый 3) заносч..вый, (электрики) обесточ..ли (дом) 4) магни..вый, диков..нный 5) дымч..тое (стекло), издавн..
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же букв. Запишите номера ответов. 1) почу..вший (опасность), припа..нный (к чайнику носик) 2) танцу..шь, невид..мый 3) (он) выжив..т, выкач..нный (из гаража автомобиль) 4) вер..щий (в добро), (они) ма..тся (от жары) 5) грохоч..щие волны, (продавцы) назнач..т (цену)
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Коту Тимофею (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет. Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает. (НЕ)СУЛИ журавля в небе, а дай синицу в руки. У Насти были (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица. Лектору (НЕ)СРАЗУ удалось донести свои мысли до слушателей.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, над которым клубы дыма крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах. (НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае. (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой. Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал. Голос природы слышался мне в пении дрозда, который и тысячу лет (НА)ЗАД приветствовал (ТО)ЖЕ самое солнце.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Дом стоит несколько в стороне от леса, стены его тут и там подновле(1)ы свежими лесинами, окна освеже(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё необыкнове(4)о приятно пахнет смолой.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём. 2) В XIX веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами. 3) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса. 4) Богатый и не бедствует да жалуется. 5) Картина М. Врубеля «Сирень» прямо с выставки была куплена П. М. Третьяковым и вот уже более ста лет это полотно находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) волны (4) набегавшей на берег.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги (5) относительно недавно был создан учёными.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.
|
21 | Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В России есть города, привлекающие своими загадочными именами, за которыми видятся необыкновенные события. (2)Таков, например, Переславль-Залесский. (3)Перед мысленным взором встают почти былинные образы: город на холме с теремами и садами, с палатами белокаменными, а внизу, за крепостными стенами, — озеро с чистой, прозрачной водой, за плеск своих волн получившее название Плещеево, река Трубеж, впадающая в него. (4)Каждое имя — картина, звук, история: как точно величали наши предки места своих поселений! (5)Основанный князем Юрием Долгоруким город — застывшая в камне летопись русской истории: здесь родился Александр Невский, в Никитском монастыре Иван Грозный просил о даровании наследника, на воды Плещеева озера были спущены с верфей первые корабли Петра I. (6)Переславль-Залесский — заповедная территория старинных храмов и монастырей, город, хранящий память о славных русских князьях, созидавших наше государство.
|
22 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Детям свойственно воспринимать своих отцов как всемогущих рыцарей, преувеличивая их возможности. 2) Вечерний разговор отца с матерью у окна в комнате рассказчик воспринимает как предвестие его собственной судьбы. 3) Вспоминая случай, произошедший однажды весной около школьных ворот, рассказчик испытывает чувство вины перед отцом. 4) Отец рассказчика всегда выглядел неуверенно, смешно, нелепо, его безрадостное лицо постоянно выражало равнодушие. 5) В отличие от рассказчика, его сын сумел защитить честь отца, над которым посмеялись школьники.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1-2 представлено рассуждение. 2) Предложение 11 поясняет, раскрывает содержание предложения 10. 3) В предложениях 12-13 представлено повествование. 4) Предложение 15 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 14. 5) В предложениях 16—17 содержатся элементы описания.
|
24 | Из предложений 15-17 выпишите один фразеологизм.
|
25 | Среди предложений 13-19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «Образ отца рассказчика автору помогают создать различные языковые средства выразительности, в числе которых приём — (А)___ ("лицо его всегда выражало доброту, уверенную мужественность, а не усталое равнодушие" в предложении 19). Воспоминания об отце неразрывно связаны с той атмосферой, в которой проходило детство рассказчика и воссоздать которую позволяет троп — (Б)___ ("верхушки... купаются в... закате", "после солнечного ада" в предложении 1). Размышления рассказчика, навеянные этими воспоминаниями, передают лексическое средство — (В)___ ("недоделанное", "недоисполненное" в предложении 12, "обыкновенные", "заурядными" в предложении 13) и синтаксическое средство — (Г)___ (предложения 23—26)». Список терминов: 1) сравнительный оборот 2) синонимы 3) литота 4) разговорные и просторечные слова 5) метафора 6) противопоставление 7) книжная лексика 8) восклицательные предложения 9) вопросительные предложения
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |