< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Хотя не все экспедиции на Марс были успешными, но даже частично проведённые исследования доказывают отсутствие жизни на планете в настоящее время, впрочем, не отрицают возможности существования этой жизни в прошлом по причине обнаружения следов воды на Марсе. 2) Все отправленные с середины 1960-х годов к Марсу космические экспедиции были удачными, поскольку обнаружили большое количество жидкой воды на поверхности планеты в прошлом. 3) В ходе не всегда удачных экспедиций учёные выяснили, что сегодня на Марсе отсутствует высокоорганизованная жизнь, но возможность существования жизни в прошлом доказывает обнаружение водяного пара и льда, а также следов присутствия воды. 4) Около 40 совершённых космических экспедиций к Марсу приводят веские доказательства того, что на Марсе возможна высокоорганизованная жизнь, в том числе разумная. 5) Программа исследований Марса включала в себя обнаружение на планете достаточно большого количества водяного пара и льда и многочисленных свидетельств присутствия жидкой воды на поверхности планеты в прошлом.
|
2 | Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОГРАММА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРОГРАММА, -ы, ж. 1) План деятельности, работ. П. действий. Социальная п. П.-максимум (общий, широкий план деятельности). 2) Изложение содержания и цели деятельности политической партии, организации или отдельного деятеля. П. партии. 3) Краткое изложение содержания учебного предмета. Школьная п. по истории. 4) Содержание концертных, цирковых представлений, радио- и телепередач; сами такие представления, зрелища, передачи. Новая цирковая п. Радиостанция начинает свои программы. 5) Книжечка или листок с краткими сведениями о спектакле, концерте, с перечнем исполнителей. Купить программу. 6) Описание алгоритма решения задачи на языке электронной вычислительной машины (спец.). Компьютерная п.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. бОроду создАв включЕнный иксЫ киломЕтр
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ДИПЛОМАНТА конкурса молодых исполнителей зрители встретили оглушительными аплодисментами. Большая часть текстов автора написана в ПУБЛИЦИСТИЧНОМ стиле. ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог. Занятия в бассейне приносят ДВОЙНУЮ пользу: они благотворным образом влияют и на физическое, и на эмоциональное состояние. Оттого что этот человек обошёлся с ней столь некрасиво, она почувствовала себя беспомощной, УНИЖЕННОЙ.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Войдя в парадный зал, Анна Каренина лишь на одно мгновение бросила глаз на группу молодых офицеров, в которой находился Вронский.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ночные СТОРОЖА ЯРЧЕ солнца пара ТУФЕЛЬ более ВОСЕМЬСОТ миллионов ПРИВЛЕЧЁТ внимание
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) в..шнёвый, г..релка, прич..тания 2) ск..льзить, матери..лизовать, экспр..ссивный 3) см..шать, м..тив, г..ризонтальный 4) пл..нительный, оп..раться, нач..нающий 5) принадл..жать, вы..вленный, сер..ал
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) неи..бежный, чре..мерный, в..дремнуть 2) пр..беречь, пр..одолеть, пр..плести 3) н..право, п..дниматься, пр..дедушка 4) пр..добрый, пр..успевающий, пр..старелый 5) небез..нтересный, с..мпровизировать, из..скать
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) услужл..вый, подстра..ваться 2) подразум..вающий, им..нной (список) 3) побесед..вать, опрокид..вать 4) (певец) обезголос..л, враж..ский 5) мировоззренч..ский, разворач..вать
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) каж..щийся (интерсным), (кони) топч..т (посевы) 2) вытерп..вший (всё), (он) клевещ..т 3) переинач..нный, (слово) ран..т (сердце) 4) расходу..мый, кол..шь (дрова) 5) (друзья) помир..тся, та..щий (на солнце снег)
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ДОЖДАВШИЕСЯ ужина путешественники легли спать. Работать пришлось в (НЕ)ИССЛЕДОВАННОЙ ещё местности. Пришлось подписать отнюдь (НЕ)ВЫГОДНЫЙ контракт. Семён Ростиславович казался (НЕ)ДОВОЛЬНЫМ. Без труда (НЕ)ВЫЛОВИШЬ и рыбку из пруда.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи А. А. Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов. (В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он решительно противостоит Базарову. В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного. Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, ТАК(КАК) это было очень важно. (ЗА)ТО басни И. А. Крылова явились совершенно новым явлением в русской литературе (ПО)СРАВНЕНИЮ с баснями А. П. Сумарокова, которые были написаны в традициях классицизма.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту. 2) Очень многие акварели не имели авторов или предположительно приписывались тем или иным декабристам. 3) Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое признание. 4) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи. 5) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Бил с правотой уверенной, весомой, и, взмокший, раскрасневшийся, весёлый, он крикнул мне: «Добавь и (1) ты (2) малыш!» Не помню, сколько их, галдевших, било. Быть может (3) сто (4) быть может (5) больше было, но я, мальчишка, плакал от стыда. И если (6) сотня, воя оголтело, кого-то бьёт, — пусть даже и за дело! — сто первым я не буду никогда! (Е. А. Евтушенко)
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Поэзия А. С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) П. И. Чайковский создал лучшие свои оперы (4) более всего вдохновляла композитора.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.
|
21 | Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)На северо-востоке Москвы и сейчас растёт не тронутый человеком дремучий сосновый бор. (2)Имя этому уникальному месту — Национальный парк «Лосиный Остров», или Лосиноостровский заповедник. (3)В XV-XVII веках эти земли были частью особой дворцовой волости, угодья которой использовали русские князья и цари для охотничьих забав. (4)Места эти всегда считались заповедными, однако официально лесничество было учреждено только в 1842 году, тогда же проведён подсчёт и классификация деревьев — таксация. (5)По её результатам в XIX веке отмечено преобладание ели (67 %), которую позже сменила сосна. (6)Сегодня учёные-ботаники насчитывают в Лосином Острове более 500 видов растений. (7)Особенно много в заповеднике редких и исчезающих видов травянистых растений, заботливо охраняемых работниками парка.
|
22 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Ока — это старое русло реки Прорвы. 2) На реке Прорве у рассказчика есть любимые места, где он проводит время вдали от людей. 3) Каждую весну рассказчик подолгу живёт на Прорве, наблюдая за природой. 4) Природа помогает рассказчику понять значения старых слов. 5) Окружающая природа даёт чуткому и внимательному человеку ощущение гармонии с миром и с собой.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 7—8 представлено описание. 2) Предложение 11 поясняет, раскрывает содержание предложения 10. 3) Предложения 15—17 содержат описание. 4) В предложении 30 представлено повествование. 5) В предложениях 40—41 содержится рассуждение.
|
24 | Из предложений 11—15 выпишите один фразеологизм.
|
25 | Среди предложений 5—11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «Рассказ К. Г. Паустовского "Луга" пронизан любовью к родной природе. Писатель замечает краски, звуки, самые тонкие детали в окружающем мире, а поделиться своими наблюдениями с читателями ему помогают разнообразные художественные средства, среди которых тропы: (А)___ ("опрокинулось бледной зеленеющей чашей" в предложении 4, "как ключевая вода" в предложении 11) и (Б)___ ("горечь воздуха" в предложении 31, "разлетятся... надежды" в предложении 39), а также синтаксическое средство — (В)___ (в предложениях 7, 31). Приём — (Г)___ (предложения 39—41) — придаёт повествованию философское звучание». Список терминов: 1) диалектизм 2) сравнение 3) восклицательные предложения 4) цитирование 5) фразеологизм 6) анафора 7) вопросно-ответная форма изложения 8) метафора 9) ряды однородных членов предложения
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |