< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Число пчелиных семей за последние 40 лет снизилось почти в два раза, так как зимы стали длиннее, а пчёлы плохо переносят зиму. 2) Изменение климата сопровождается значительным увеличением пасмурных и дождливых дней, что на руку пчеловодам, ведь в два раза увеличивается продуктивность и работоспособность пчёл. 3) Глобальное потепление климата негативно сказывается на пчеловодстве, поскольку из-за увеличения «нелётных» дней пчёлы меньше собирают мёда и плохо переносят зиму. 4) К сожалению пчеловодов, продуктивность пчёл резко сокращается по причине глобального потепления, а значит, увеличения пасмурных и дождливых дней. 5) Пчёлы всё реже вылетают из ульев и гнёзд в поисках нектара и пыльцы, так как период роста растений, а следовательно, сбора нектара и пыльцы за последние 40 лет увеличился.
|
2 | Самостоятельно подберите наречие степени, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЕРЕНЕСТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПЕРЕНЕСТИ, -су, -сёшь; -нёс, -несла; -нёсший; -несённый (-ён, -ена); -неся; сое. 1) кого-что. Неся, переместить через какое-н. пространство. П. через ручей. 2) кого-что. Поместить в другое место. П. чемоданы с крыльца в дом. 3) что. Направить, перевести куда-н. в другое место. П. дело в суд. П. слово на новую строку. 4) что. Назначить на другое время. П. заседание на завтра. 5) что. Выдержать, вытерпеть, испытать. П. болезнь. П. в жизни много горя.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. вклЮчит добелА досУг слИвовый опломбировАть
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Бумажная продукция всегда пользовалась высоким ПОКУПАТЕЛЬСКИМ спросом. Сестра заявила, что необходимо РАЗГРАНИЧИТЬ обязанности по дому. Караваджо по праву считают ЗАЧИНЩИКОМ реалистического направления в европейской живописи. Бушевала метель, и МОРОЗНЫЙ ветер бился в окно. Филологи хорошо знакомы с ЭСТЕТИЧЕСКИМИ теориями XIX-XX веков.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. СТРИЖЁТ волосы почётные ТИТУЛЫ душистого ШАМПУНЯ ПЯТИСТАМИ метрами СЛАДЧАЙШИЙ пирог
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) л..гичный, забл..стеть, притв..риться (спящим) 2) ст..реотип, вым..кнуть (под дождём), г..рделивый 3) отб..рает, к..снулся, сж..гание 4) ср..внять (счёт), укр..щать (хищника), г..рмония 5) разд..рать, возл..жение (венков), зан..мательный
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) с..змала, сверх..зысканный, об..ск 2) и..брать, ни..послать, ра..жечь 3) фотооб..ектив, р..яный, в..езжать 4) пр..злой, пр..рвать, (камень) пр..ткновения 5) под..екать, с..митировать, без..скусный
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) сланц..вый, заступнич..ство 2) гречн..вый, повел..вать 3) посовет..вать, (посмотреть) налев.. 4) участл..вый, (сыр) заплесн..вел 5) выстра..вать, улыбч..вый
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) знаком..шься, сморщ..нный 2) относ..шься, выключ..вший 3) хвал..щийся (успехами), (претенденты) бор..тся 4) перевяж..шь, неотъемл..мое (условие) 5) мо..щиеся (обои), (избы) топ..тся
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Райский считал себя отнюдь (НЕ)ОТСТАЛЫМ человеком. В мечтах он открывал ещё (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЕ земли. Старая усадьба стояла на (НЕ)ВЫСОКОМ холме. Некоторые упражнения (НЕ)ВЫПОЛНЕНЫ. В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке (НЕ)МЕНЕЕ девяноста этюдов, привезённых им из поездки на Восток.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений В. А. Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж. Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания. Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги. Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим современникам дано оценить его творения, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд». (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни И. И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором всё ТАК(ЖЕ) черпал творческие силы.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. На писа(1)ой маслом картине изображе(2)а девушка с точё(3)ой фигурой в дли(4)ом платье.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов. 2) Минералоги и ювелиры гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать цветовые оттенки и понимать разницу между ними. 3) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью. 4) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением. 5) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова — купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к поэзии Пушкина (2) стихами (3) которого (4) он искренне восхищался.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.
|
21 | Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В дубовом редколесье Сихотэ-Алинского заповедника, у подножия сопок, перед путником возникает волшебный разноцветный мир. (2)3десь мелькают ярко-красные с радужными переливами крапивницы, кружатся жёлто-белые с кровавыми и тёмными пятнами аполлоны, перелетают с цветка на цветок огромные исчерна-синие махаоны. (3)Махаоны ведут себя как заправские пловцы: садятся на воду и, распластав крылья, несутся по течению реки. (4)Сначала кажется, что бабочки случайно попали в воду и не могут подняться. (5)Желая спасти красавицу, человек протягивает руку — она вмиг взлетает. (6)А через минуту эти великолепные, красивые бабочки снова стремятся к воде. (7)Внизу, в траве, бегают проворные блестящие жужелицы. (8)Эти хищные жуки — друзья и помощники человека в борьбе с вредными насекомыми.
|
22 | Какие из перечисленных высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Пустяков попросил у друга орден, потому что хотел угодить вкусам купца, в дом которого был приглашён, и покрасоваться перед дочерями Спичкина. 2) Понимая, что поступает дурно, и испытывая угрызения совести, Пустяков долго не решался войти в дом Спичкина и поэтому медленно расплачивался с извозчиком. 3) В гостях Пустяков отказался от еды, так как уже отобедал и был сыт. 4) Когда обман Трамбляна и Пустякова раскрылся, им стало стыдно друг перед другом. 5) Учитель военной прогимназии жалел лишь о том, что не надел ордена более высокого ранга.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 18-19 представлено повествование. 2) В предложениях 31-32 представлено описание. 3) Предложение 36 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 35. 4) В предложениях 51-52 содержится описание. 5) В предложениях 64-67 представлено повествование.
|
24 | Из предложений 1-2 выпишите один фразеологизм.
|
25 | Среди предложений 33-38 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «Язык А. П. Чехова ясный, доступный, понятный любому читателю. Кажущаяся простота, разговорность достигается в рассказе "Орден" за счёт использования таких средств выразительности, как троп — (А)___ ("съели... четвёртое блюдо" в предложении 43, "Станислав" и "Анна" в предложении 57), лексическое средство — (Б)___ ("штучка" в предложении 17, "роже" в предложении 40, "сжульничал" в предложении 58). Остроту чувств героя помогает передать троп — (В)___ ("щемящей тоской и злобствующей досадой" в предложении 35), а эмоциональность речи Пустякова передана благодаря использованию такого синтаксического средства, как (Г)___(предложения 64—67)». Список терминов: 1) антитеза 2) метонимия 3) эпитеты 4) ряды однородных членов предложения 5) восклицательные предложения 6) парцелляция 7) гипербола 8) разговорная и просторечная лексика 9) книжная лексика
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |