< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Появлением термоса мы обязаны прежде всего немецкому физику А. Ф. Вейнхольду, создавшему в конце XIX столетия теплоизолирующие стеклянный контейнер с откачанным между стенками воздухом. 2) Механизм работы термоса был изобретён А. Ф. Вейнхольдом, придумавших стеклянный ящик с двойными стенками, Дж. Дьюар превратил этот контейнер в колбу с узким горлышком, а Р. Бургер усовершенствовал сосуд, добавив к нему металлический корпус, пробку и крышку-стаканчик, и стал продавать его пол торговой маркой «Термос». 3) Появлением термоса мы обязаны не только физикам, но и промышленникам: первые сосуды Дьюара для коммерческого использования были произведены основателем компании «Термос» Р. Бургером, усовершенствовавшим изобретение А. Ф. Вейнхольда и Дж. Дьюара. 4) Термос стал популярен благодаря Р. Бургеру, который превратил теплоизолирующих стеклянный ящик в колбу с узким горлышком, тем самым усовершенствовав непрактичное, хоть и блестящее с научной точки зрения изобретение. 5) Сосуд Дьюара, называемый в быту термосом, предназначен для теплоизоляции, длительного хранения, транспортировки и дальнейшего использование содержащегося в нём вещества.
|
2 | Самостоятельно подберите первую часть союза, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту часть союза.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОРПУС. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. КОРПУС, -а, м. 1) Туловище человека или животного. Крупный, тяжёлый к. 2) Остов, оболочка чего-н. К. корабля. К. часов. 3) Отдельное здание в ряду нескольких или обособленная большая часть здания. Заводские корпуса. Боковой к. 4) Крупное войсковое соединение из нескольких дивизий. Моторизованный, танковый, авиационный, воздушно-десантный к. 5) Совокупность лиц, объединённых общностью какого-н. официального положения. Дипломатический к. Корреспондентский к. (в какой-н. стране: корреспонденты из разных стран). 6) В дореволюционной России: среднее военно-учебное заведение. Кадетский к. Морской к.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. воспринялА загодЯ партЕр повторЕнный созЫв
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ЕДИНСТВЕННЫМ человеком, которому доверял Цезарь, был его лекарь. ИСКУСНЫЙ камень имеет широкую область применения: он используется для отделки фасадов зданий, а также для внутренней отделки помещений. Депутат не дождался ОТКЛИКА на свои инициативы и выступил с новым предложением. Его всегда выручала какая-то неведомая сила: он обладал своеобразной ЖИТЕЙСКОЙ мудростью ещё в молодые годы. Сердце девушки ПЕРЕПОЛНЯЛА радость.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Важно понять, кому из героев рассказа больше всего импонирует автор произведения.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ДЛИНЬШЕ других без ЗАМОРОЗКОВ ВОСЕМЬЮДЕСЯТЬЮ ростками ПОЕЗЖАЙТЕ быстрее на ОБОИХ берегах
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) архит..ктурный, обл..котиться, огр..ничение 2) эст..када, уд..вительный, х..рактеризовать 3) исп..щрённый, прод..лжение (разговора), прив..легия 4) сум..рки, разр..дить (ружьё), просл..влять 5) бл..стательный, оп..лчение, жест..ная (банка)
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) ра..чётливый, ..бивчивый (рассказ), чере..чур 2) р..спорядок, поз..был, под..звать 3) об..ект, из..ездить, фел..етонный 4) пр..интересный, пр..успеть, пр..творить (в жизнь) 5) без..сходность, супер..гра, раз..скать
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) балансир..вать, опазд..вать 2) зашпакл..вать, беззастенч..вый 3) ускор..ли (темп), бел..зна 4) вежл..вый, (наш) кормил..ц 5) претерп..вать (лишения), предматч..вый (досмотр)
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) ненавид..щий (предательство), выеме..нный (всеми) 2) ве..щий (ветерок), (птицы) корм..тся (насекомыми) 3) реж..щий (инструмент), (они) держ..т (кур) 4) захоч..шь, предрасполож..нный 5) зыбл..щийся (песок), (листья) распуска..тся
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Я чувствую, что совершенно (НЕ)ОБХОДИМО переменить тему разговора. Режиссёром движет (НЕ)ЖЕЛАНИЕ прославиться, а настоящая кинематографическая страсть. К сожалению, задача (НЕ)РЕШЕНА. Монголия — самое большое по территории государство мира, (НЕ)ИМЕЮЩЕЕ выхода к морю. Скептик (НЕ)ВЕРИТ в то, в чём не удостоверился лично.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ПО)ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО(БЫ) он ни рассказал сейчас, ему не поверят. Некоторые порубки не зарастают долго, (ПО)ЭТОМУ (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет на них можно собирать раннюю мелкую ягоду. (В)СЛЕД за одним нелепым недоразумением шло другое — (ПО)ЭТОМУ поводу началась очередная бесконечная переписка с управлением дороги. Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелка, но гораздо слаще и душистей, (ОТ)ТОГО, даже имея прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной. Комната, в которой лежал Илья Ильич Обломов, (С)НАЧАЛА казалась прекрасно убранной, но (В)СКОРЕ это впечатление сменялось другим.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Валаам стал поисти(1)е школой живописи для И. И. Шишкина: ра(2)ие валаамские полотна принесли ему серебря(3)ую медаль Академии художеств, а после того как два пейзажа были награжде(4)ы золотой медалью, художника немедле(5)о отправили в творческую поездку в Италию.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир. 2) Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и экспериментальные заводы. 3) Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров. 4) Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине. 5) В. М. Васнецов тщательно изучал древнерусскую иконописную технику и впоследствии некоторые её приёмы были им применены в работе над историческими картинами.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мать-земля родная наша (1) В дни беды и в дни побед Нет (2) тебя (3) светлей и краше И желанней сердцу нет. Помышляя о солдатской Непредсказанной судьбе, Даже лечь в могиле братской Лучше (4) кажется (5) в тебе. (А. Т. Твардовский)
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность (5) называется банковским кредитом.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.
|
21 | Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В горах Сихотэ-Алиня можно наблюдать резкую смену климатических поясов: после перевала Максимовича хвойный лес сразу сменяется лиственным. (2)По солнечным склонам сопок растёт дуб монгольский. (3)Мелколистная липа, любительница опушек и прогалин, клён жёлтый с кружевными листьями, ива пепельная — кустовидное дерево — облюбовали просторные долины. (4)Среди редких деревьев привольно чувствуют себя кустики таволожника иволистного с ярко-розовыми цветами. (5)Поля похожи на разноцветный ковёр: ирисы соседствуют с орхидеями самых причудливых окрасок, жёлтый курослеп горит рядом с синими колокольчиками, белоснежные ландыши склоняются около лиловых фиалок, красные гвоздики и оранжевые лилии венчают праздничную картину. (6)Такой быстрый переход от сумрачной тайги к дубовому редколесью, верному спутнику лесостепи, и к цветочным полянам радостно поражает путника. (7)Природа этих мест напоминает западные отроги Сихотэ-Алиня. (8)Однако разница климата очевидна: растения на западе уже отцвели, здесь же цветение только начинается.
|
22 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Одним из тех, кто привил рассказчику любовь к поэзии, был его отец, красиво читавший на память строки классических и современных поэтов. 2) На первых напечатанных рассказчиком стихах сказалось творчество Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. 3) Воспитание литературного вкуса невозможно без любви к поэзии, ведь поэзия в большей степени, чем проза, учит чувствовать художественное слово. 4) Стравинский, будучи профессиональным поэтом, оценил красоту строчки «пальцами растерянно мудря», прочитанной ему рассказчиком. 5) Тайными соавторами стихов рассказчика всегда были читатели — добрые, но взыскательные люди различных профессий, живущие в разных уголках страны.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 3. 2) Предложения 10— 11 содержат повествование. 3) Предложение 20 поясняет, раскрывает содержание предложения 19. 4) В предложениях 21—23 представлено описание. 5) В предложениях 24—27 представлено рассуждение.
|
24 | Из предложений 19-22 выпишите антонимы (антонимическую пару).
|
25 | Среди предложений 8-13 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «В автобиографической статье „Воспитание поэзией“ Е. А. Евтушенко поёт гимн поэтическому слову. Приобщая читателей к красоте поэтического слова, автор использует различные языковые средства выразительности, при этом упоминая названия некоторых из них в тексте. Это тропы: (А)___ ("музыке слова" в предложении 8, "впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей" в предложении 9) и (Б)___ ("вкусная строчка" в предложении 11, "глубокую благодарность" в предложении 14). Рассуждая о воспитании поэтического вкуса и о качествах поэта, Евтушенко использует приёмы, такие как (В)___ ("не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом" в предложении 9, "не рационально, а именно красотой чтения" в предложении 18) и (Г)___ ("этого мало, чтобы стать поэтом" в предложениях 37—40)». Список терминов: 1) анафора 2) градация 3) эпитеты 4) фразеологизмы 5) синонимы 6) метафора 7) противопоставление 8) эпифора 9) разговорные и просторечные слова
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |