< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Водяные часы стали непосредственным предшественником механических часов: в сложных водяных часах уже использовались циферблат с перемещающейся по нему стрелкой, груз в качестве движущей силы, колёсные передачи, механизм боя и марионетки, разыгрывавшие различные сцены. 2) Подлинный переворот в технике хронометрии произошёл после появления колёсных механических часов, изобретение которых было подготовлено водяными часами, хотя устройства для измерения времени создавались с древности. 3) Люди с древности создавали устройства для измерения времени, но подлинный переворот в технике хронометрии произошёл после подготовленного появлением водяных часов изобретения колёсных механических часов. 4) Непосредственным предшественником механических часов, подготовившим их изобретение, были водяные часы, в которых уже использовались циферблат с перемещающейся по нему стрелкой, груз в качестве движущей силы, колёсные передачи, механизм боя и марионетки, разыгрывавшие различные сцены. 5) Одним из устройств для измерения времени, созданным в глубокой древности и явившимся предшественником создания механических часов, стали водяные часы.
|
2 | Самостоятельно подберите выделительно-ограничительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТРЕЛКА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СТРЕЛКА, и, ж. 1) Знак в виде черты, от конца которой под острым углом отходят две короткие чёрточки. Указательная с. 2) Узкий и длинный намывной выступ суши, коса. С. Васильевского острова. 3) Безлистный тонкий стебель травянистого растения с цветком или соцветием наверху. С. тюльпана. С. одуванчика. 4) Устройство на рельсовых путях для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Автоматическая с. Перевести стрелку. 5) Тонкая и узкая, вращающаяся на оси пластинка, служащая указателем в различных измерительных приборах. С. компаса.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. некролОг позвалА понЯв прибЫл ободралА
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. За УКЛОНЕНИЕ от выполнения своих прямых обязанностей ему объявили выговор. Автопроизводители прибегают к различным ухищрениям, чтобы ЗАНИЗИТЬ данные о вредных выбросах в атмосферу. Мой сосед всегда был ЭКОНОМНЫМ хозяином. Судно, направляющееся в ЛЕДЯНОЕ плавание, должно удовлетворять определённым требованиям. Руководитель вынужден был принять ЖЁСТКОЕ решение.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Договор между странами о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане творит условия для реализации совместных экономических проектов.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЛЯГ на спину боль в БОКУ пять АБЗАЦЕЙ нет вкусных ОЛАДИЙ ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ факт
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) инт..ллигент, в..таминизированный, ш..ренга 2) к..мпьютер, 6ыл..нять (от стирки), г..тический (собор) 3) эв..люционный, п..йзаж, опт..мистичный 4) ч..мпионат, р..месленный, д..летант 5) ар..матный, ор..нжерея, зар..зительно
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) волеиз..явление, п..янящий, в..езжать 2) пр..вольные (просторы), пр..бегнуть, пр..твориться (спящим) 3) чре..вычайный, бе..ценный, ди..баланс 4) пре..почтение, о..звук, на..кусить 5) роз..ск, без..сходность, пред..стория
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) тюлен..вый, сердц..вина 2) воодуш..вить, изменч..вый 3) поскрип..вать, обрад..вать 4) нов..зна, отчётл..вый 5) рубаш..чный, стрях..вать
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) усво..шь (урок), осяза..мый 2) (ветер) перемен..тся, немысл..мый 3) брос..шь (взгляд), (правда глаза) кол..т 4) наде..вшийся (на удачу), (они) лицемер..т 5) (актёры) маж..тся (гримом), огнедыш..щий
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дом стоял посреди степи, ничем (НЕ)ОГОРОЖЕННЫЙ. Получать письма было (НЕ)(ОТ)КОГО. Жизнь была (НЕ)СПОКОЙНАЯ, а бурная, насыщенная. Брат (НЕ)УДОСТОИЛ Мишу даже взглядом. Алексей прочитал в глазах одноклассницы (НЕ)ПОДДЕЛЬНУЮ грусть.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла. И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её и создала природа. ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить незнакомых мне людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме. Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю семейные фотографии на стене. Есть люди, которые (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни несут на себе ЧТО(ТО) вроде отпечатка избранности.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Мощё(1)ая мрамором гостиная виллы «Керилос» украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии по образцу древнегреческой.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии. 2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках. 3) На улице весь декабрь то снег то дождь. 4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре. 5) Вещи А. С. Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где все дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот солдат настилали доски (4) на обломки мостов.
|
21 | Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)На Алтае есть дивное место, где отсутствуют печальные приметы цивилизации: визг тормозов, отравляющий смог, навязчивый интернет. (2)3десь мелодично журчит вода и лучи солнца легко пронзают прозрачный воздух, а под ногами пружинит нетронутая земля с травами и цветами. (3)Этот первозданный уголок находится высоко в горах. (4)К Кучерлинскому озеру путешественников ведут живописные тропы. (5)Густые хвойные леса украшают его берега, острые вершины гор смотрятся в его зелёные воды, ветер поднимает лёгкие волны. (6)Кучерлинское озеро находится на высоте 1790 м, оно пополняется таянием огромного древнего ледника. (7)В Алтайских горах оно самое необычное из озёр ледникового происхождения. (8)С запада и востока его окружает высокий Катунский хребет, с севера подходят моренные отложения ледника. (9)Глубина водоёма почти 55 м, под водой берега круто обрываются вниз, образуя чашу в центре озера.
|
22 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) И. И. Левитан оставил написанный им пейзаж А. П. Чехову в качестве подарка. 2) Все пейзажи И. И. Левитана необычайно сложны, ведь на них изображена необыкновенная страна. 3) Глядя на полотна И. И. Левитана, рассказчик постиг подлинный смысл таких слов, как «священная земля», «Отечество», «Отчизна». 4) Когда рассказчик стоял перед картиной «Золотая осень», ему стало до слёз обидно, оттого что он раньше не приходил в Третьяковскую галерею. 5) После того как рассказчик посетил Третьяковскую галерею, он все семь дней пребывания в Москве любовался красотой природы не на полотнах художников, а в лесу.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 3-5 представлено рассуждение. 2) В предложениях 6, 7 представлено повествование. 3) Предложение 20 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 21. 4) Предложение 24 содержит элементы описания. 5) Предложение 34 противопоставлено по содержанию предложению 35.
|
24 | Из предложений 23, 24 выпишите синонимы (синонимическую пару).
|
25 | Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слов и синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «Размышляя о чувствах по отношению к России, К. Г. Паустовский использует такой приём, как (А)____ ("надолго, навек, навсегда" в предложении 10). Стремясь понять и назвать причины возникновения этих чувств, автор использует такие тропы, как (Б)____ ("застенчивым счастьем" в предложении 9, "светлой и чистой красотой" в предложении 10, "величавой и облагораживающей красоты" в предложении 29), (В)____("как родниковая вода" в предложении 10, "как кремлёвские стены" в предложении 24). Этой цели служит и ещё один использованный писателем троп — (Г)____("ветер уносит лиственный убор лесов" в предложении 9, "слёзы обожгли глаза" в предложении 28)». Список терминов: 1) сравнение 2) антонимы 3) эпитет 4) синонимы 5) метафора 6) ирония 7) антитеза 8) диалог 9) градация
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |