< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Рассмотрение художественного творчества в контексте культурной и личностной коммуникаций обусловлено самой природой творчества как диалога между тем, кто воспринимает произведение, художником, его создавшим, и самим произведением. 2) Читатель, зритель, слушатель, подчиняясь самой природе художественного творчества, рассматривает любое художественное произведение в контексте культурной и личностной коммуникаций. 3) Замысел произведения помогает читателю, зрителю, слушателю вступить в диалог с автором художественного произведения. 4) При обращении к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения происходит диалог культур, диалог сознаний. 5) Сама природа художественного творчества заставляет науку рассматривать творчество не изолированно, а в контексте культурной и личностной коммуникаций между художником, самим произведением и тем, кто это произведение воспринимает.
|
2 | Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРИРОДА, -ы, ж. 1) Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир). 2) Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы. 3) Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.). 4) перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. вОвремя щЁлкать граждАнство свЕрлит воссоздалА
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Велимир Хлебников — русский поэт, один из ЗАЧИНАТЕЛЕЙ футуризма, смелый экспериментатор в области поэтической формы и языка. Приглашаем вас присоединиться к поздравлениям и порадовать ваших знакомых приятными и ПРАКТИЧНЫМИ подарками! Перед тем как ОДЕТЬ линзу, необходимо убедиться, что она влажная и чистая, что на ней нет разрывов, трещин и других видимых дефектов. Закаливание холодом повышает СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма простудным заболеваниям. ЭТИЧЕСКИЙ кодекс врача, содержащий важнейшие понятия этой профессии, впервые был составлен в Индии.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. более ПОЛУТОРА часов ЧЕТВЕРО ножниц пара БОТИНОК упал с ПЛЕЧ взлетал более ВЫШЕ
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) упр..вляющий, оч..ртить, тр..пещущий 2) конс..рвировать, прим..рять (вещи), неисс..каемый 3) п..мощник, выг..реть, посм..треть 4) напр..гаться, пров..нциальный, гориз..нтальный 5) осозн..вать, по..вление, с..мптомы
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) сверх..дейный, роз..ск, пост..мпрессионизм 2) ни..послать, (смотрит) и..подлобья, бе..принципный 3) пр..чудливый, пр..беречь, пр..волжский 4) сош..ют, пас..янс, без..языкий 5) поз..прошлый, пр..дедушка, пор..ссуждать
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) доверч..вый, врем..чко 2) посме..ваться, питом..ц 3) замш..вый, намер..ваться 4) клетч..тый, вороч..ться 5) рассчит..вать, завид..вать
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) кол..щийся (предмет), (льды) та..т 2) шепч..шь, независ..мый 3) леч..щий (врач), (планы) руш..тся 4) увер..нный, ненавид..вший 5) щур..щийся (от солнца), (друзья) увид..тся
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Тяжёлый день позади, и можно уснуть, но мне отчего-то (НЕ)СПИТСЯ. Спектакль оказался (НЕ)ИНТЕРЕСНЫМ, а скучным. Мишенька, (НЕ)ПРИЯТЕЛЬ ли твой тебя обидел? Ничуть (НЕ)ПРИМЕТНЫЙ ручеёк тихонько скользил по гладким камешкам к большой полноводной реке. Бортовой компьютер уже несколько лет является (НЕ)ОТЪЕМЛЕМОЙ частью управления современным автомобилем.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Чтобы унять боль, Петька на секунду зажал ладони (ПОД)МЫШКАМИ, а потом снова полез (В)ВЕРХ. (ПО)МИМО отличного качества и тщательной проверки аппаратуры, в процессе работы над макетным образцом спутника мы ТАК(ЖЕ) требовали от разработчиков высокой культуры производства и оформления. Решено было (В)ОДИНОЧКУ, ЧТО(БЫ) не обнаружить себя, осторожно пробираться к своим. (НЕ)СМОТРЯ на то что к нам привозили пока лишь технологические приборы, мы всё равно попросили представить положенную техническую документацию, (ТО)ЕСТЬ паспорта, инструкции на проведение автономных и комплексных испытаний. В ходе разработок мы смогли (НЕ)ТОЛЬКО выяснить возможности космического корабля, но и оценить надёжность работы его систем и всего корабля (В)ЦЕЛОМ.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Слева, за барьером, в гигантском провале, находится пусты(1)ый зал, где происходят все почтовые операции. Над ним возносится стекля(2)ый купол. Его краше(3)ые в синий цвет рамы и само стекло создают ощущение открытого пространства.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На красноватый фон обожжённой глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их лаком. 2) Под актёрской игрой понимается искусство представления персонажа на сцене или перед камерой посредством мимики жестов и голоса. 3) Искусство Возрождения стремилось не только наполнить храмы и дворцы но и найти себе место на городских площадях перекрёстках улиц и фасадах домов. 4) Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир и всё нам тогда казалось ярким. 5) Вечером пройдёт майский дождь и прогремит гроза.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Алексей (1) возмущённый несправедливым замечанием (2) быстро вышел из комнаты начальника (3) и (4) ни на кого не смотря (5) направился к выходу.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Наедине с тобою (1) брат (2) Хотел бы я побыть: На свете мало (3) говорят (4) Мне остаётся жить! Поедешь скоро ты домой: Смотри ж... Да что? моей судьбой, Сказать (5) по правде (6) очень Никто не озабочен. Отца и мать мою (7) едва ль Застанешь ты в живых... Признаться (8) право (9) было б жаль Мне опечалить их... (М. Ю. Лермонтов)
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Серьёзным конкурентом поршневым двигателям на бензиновом и дизельном топливе (1) стали газотурбинные двигатели (2) первые испытания (3) функционирования (4) которых (5) проводились уже в 50-х и 60-х годах прошлого века.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. На далёком западном крае неба (1) исступлённо метались белые молнии (2) и (3) хотя гроза не собиралась двигаться в нашу сторону (4) всё же что-то тревожное было в этом таинственном ожидании природы.
|
21 | Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Плато Путорана — грандиозный горный массив Заполярья, расположенный на северо-западе Сибири между двумя великими реками — Енисеем и Леной. (2)Площадь плато — двести пятьдесят тысяч квадратных километров. (3)На эвенском языке название плато означает «озёра с крутыми берегами», а на юкагирском — «горы без вершин». (4)Эти имена точно и образно характеризуют местность. (5)География же дала такое определение подобным образованиям: «столовая гора». (6)Вершина Путорана — гора Камень высотой 1701 метр. (7)На плато бесчисленное множество озёр и водопадов, среди которых высочайший в России Тальниковый, — именно поэтому Путорану называют краем тысячи водопадов и десяти тысяч озёр. (8)Одно из озёр, Виви, — географический центр России, в честь этого рядом с озером установлен памятный знак. (9)Семиметровую стелу венчает герб России, а на четырёх стальных листах у её подножия указаны координаты географической точки.
|
22 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В запечатанных сургучом бутылках хранилась вода из разных рек и морей. 2) Вдохновлённый примером учителя, рассказчик стал собирать собственный музей. 3) Каждое воскресенье рассказчик ходил в гости к учителю. 4) Преподаватель психологии был убеждён, что, только обманывая ребёнка, можно дать толчок развитию его воображения. 5) Способность к воображению отличает человека от животных.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 4 и 5 противопоставлены по содержанию. 2) Предложения 12-13 содержат повествование. 3) В предложении 32 содержатся элементы описания. 4) Предложения 51, 52 содержат рассуждение. 5) В предложениях 57-61 представлено описание.
|
24 | Из предложений 45-52 выпишите слово, которое имеет значение «старинное трёхмачтовое военное судно».
|
25 | Среди предложений 11-18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слов(-а). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «Создавая образ учителя географии, увлечённого своей профессией и старающегося передать это увлечение ученикам, автор использует различные средства выразительности, среди которых синтаксические — (А)____ (предложения 16, 22, 23) и (Б)____ (например, предложения 35, 53). Приём — (В)____ (предложения 63-64) и троп — (Г)____ (предложение 68) — придают образу учителя завершённость». Список терминов: 1) вопросно-ответная форма изложения 2) ряды однородных членов предложения 3) литота 4) лексический повтор 5) антонимы 6) анафора 7) односоставные определённо-личные предложения 8) вводные слова 9) метафора
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |