< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Образование каменной соли, из которой добывается основное количество соли в мире, относится к глубокой древности, когда площадь морей сокращалась; со временем мощные отложения выпарившейся соли покрывались слоями различных пород. 2) Добыча каменной соли по объёмам превосходит добычу морской соли, которая, выпариваясь, образует мощные отложения в соляных шахтах. 3) Поваренную соль в древние времена добывали глубоко под землёй, в закрытых лагунах, которые в наше время были преобразованы в соляные шахты. 4) В древности площадь морей сократилась, а выпарившаяся соль образовала мощные отложения, покрывшиеся со временем слоями различных пород; эта подземная соль, называемая каменной, — основной источник соли в мире. 5) Огромные пласты кристаллической соли, образованные в древности и получившие название «каменная соль», выпариваются на протяжении около двухсот миллионов лет в соляных шахтах, расположенных в сотнях метрах под землёй.
|
2 | Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОЩНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МОЩНЫЙ, -ая, -ое; -щен, -щна, -щно; мощнее. 1) Очень сильный по степени своего проявления, своего действия. М. удар. М. порыв ветра. М. прибой. 2) Отличающийся большой физической силой и крепостью, могучий, свидетельствующий о большой силе (о человеке, животном). М. человек. М. конь. Мощные плечи. 3) Большой величины, массивный, толстый. М. пласт угля. Мощные льды Севера. 4) Способный выполнить большую работу за какое-то время (о механизме, устройстве). М. двигатель. М. вентилятор. 5) Значительный по силе воздействия на мысли, чувства человека (разг.). Мощная статья.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. озлОбить влилАсь подЕленный ободрЁнный красИвейший
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. После победы в полуфинале Константин начал тренироваться с УДВОЕННОЙ силой. Всего несколько лет назад на этом месте был пустырь, а теперь здесь возвышается ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ здание. За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ норма осадков. Молодой преподаватель чувствовал ГОРДОСТЬ за свой труд. За полем виднелся ДОБРОТНЫЙ дом с мансардой, левее — две бедноватые хаты, за ними чернел лес.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. отряд ПАРТИЗАН ЛОЖИТЕ на стол ТОНЧАЙШИЕ нити предъявите на входе ПРОПУСКА по ОБЕИМ сторонам
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) р..внина, б..рёзовый, (по) к..сательной 2) п..рила, расст..лить, пл..вчиха 3) сотв..рить, покл..ниться, ЭКЛ..КТИЗМ 4) оп..раться, зар..сли, см..нать 5) соб..рательство, выск..чить, оз..рило
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать (грабителя) 2) раз..гранный, пред..нфарктный, без..скусный 3) с..ёмка, об..ятия, сверх..естественный 4) в..скликнул, не..бнесённый, воз..мнить 5) ра..жимать, и..рисованный, пере..данный (экзамен)
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) удва..вать, чист..нький 2) аплодир..вать, завед..вать (отделом) 3) овлад..вать, марл..вый 4) веснушч..тый, (посмотреть) направ.. 5) обидч..вость, син..ватый
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) разве..вшись, подстрел..нный (хищник) 2) неотъемл..мая (часть), стел..тся (туман) 3) ночу..щий (на сеновале), (рабочие) высп..тся 4) (травы) колыш..тся, хохоч..щий (малыш) 5) колебл..шься, воспева..мый
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Калитка оказалась (НЕ)ЗАПЕРТА. Скотинин был далеко (НЕ)ВЕЖЛИВЫМ человеком. Солнце, ещё (НЕ)ВОШЕДШЕЕ в силу, греет бережно и ласково. В душе заботливо хранит он (НЕ)РАЗГАДАННЫЕ чувства. А. К. Толстой, (НЕ)ЖЕЛАЯ оставаться в стороне, во время Крымской войны поступил на службу в армию.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Есть (НЕ)ЧТО совсем особое в тёплых и светлых ночах русских уездных городов (В)КОНЦЕ лета. В романе И. Бунина «Жизнь Арсеньева» поэзия и проза слились (ВО)ЕДИНО, ЧТО(БЫ) глубже раскрыть внутренний мир человека. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ высокие горы, красивые берега морей. (НЕ)СМОТРЯ на футуристические эксперименты, в ранней лирике В. Маяковского всё же преобладает чувство, ЧТО(БЫ) ни утверждали его соратники. Стиль В. Маяковского с первых стихотворений неоднозначен и (ПО)ТОМУ, (В)СИЛУ привычки публики к классической поэзии, трудно объясним.
|
15 | Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Многие совреме(1)ики причисляли А. К. Толстого к сторо(2)икам «чистого искусства», однако такое мнение ничем не обоснова(3)о: в творчестве поэта много стихотворении, наполне(4)ых злободневным обществе(5)ым звучанием.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно ставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Жанр элегии предполагает рассуждения о жизни и смерти воспоминания о былом грусть о быстротечном счастье. 2) Ни жизненные перипетии ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г. Р. Державина. 3) Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты 4) Дружинник мог положиться на соседей как слева так и справа чувствовал их поддержку. 5) Перед глазами Лёньки разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина.
|
17 | Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). В. С. Соловьёв известен как философ (1) восставший против материализма и позитивизма (2) и (3) подготовивший своими трудами русскую философию XX века (4) продолженную в работах Н. А. Бердяева, Л. И. Шестова, С. Н. Булгакова.
|
18 | Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Низкий дом с голубыми ставнями (1) Не забыть мне тебя никогда, — Слишком были такими недавними Отзвучавшие в сумрак года... Восхищаться (2) уж (3) я не умею И пропасть не хотел бы в глуши, Но (4) наверно (5) навеки имею (6) Нежность (7) грустную русской души. (С. Есенин)
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Коляска подъезжала к усадьбе барыни (1) о жестокости и жадности (2) которой (3) в округе (4) ходили невероятные слухи.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Попробуйте вспомнить любой свой день минуту за минутой (1) и вы убедитесь (2) что (3) если восстановить весь этот поток времени (4) можно написать целую книгу.
|
21 | Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Россия всегда была богата талантливыми людьми самых разных профессий: композиторами и кузнецами, архитекторами и плотниками, врачами и крепостными художниками. (2)Но сегодня считается, что страна проигрывает на мировом рынке в области электроники. (3)Это мнение сложилось из-за того, что люди забыли важный факт: почти все идеи, ставшие научной основой телевидеотехники, создали русские учёные. (4)Вот несколько ярких примеров: идея последовательной передачи элементов изображения впервые пришла в XIX веке П. И. Бахметьеву, радиоволны в 1895 году открыл и научился ими управлять А. С. Попов, творцом телевидения является В. К. Зворыкин. (5)Будущее телевизоров, как становится ясно всем, — за плоскими экранами. (6)И они были изобретены отечественными учёными: осенью 1996 года успешно провели испытания жидкокристаллического плоского экрана на основе полимеров, синтезированных А. В. Ванниковым. (7)И таких примеров множество!
|
22 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Старый охотник Емеля жил у самого леса с шестилетним внучком Гришуткой и собакой Лыско, одной из лучших охотничьих собак в Тычках. 2) Старик не стал убивать оленёнка, потому что привык охотиться только на взрослых животных. 3) Олень испугался охотника, но не скрылся от него в лесной чаще, а старался держаться на виду, чтобы защитить своего детёныша. 4) Емеля отправился искать телёнка, потому что его корова ушла в лес и заблудилась там, а без неё было сложно прокормить семью. 5) Оленёнок видел охотника, но не испугался его, так как знал, что рядом мама, которая его защитит, и продолжал ходить около куста, общипывая листочки.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 6-8 представлено рассуждение. 2) Предложения 28-30 объясняют содержание предложения 33. 3) В предложении 51 содержится описание. 4) Предложение 53 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 54. 5) В предложениях 59-61 представлено повествование.
|
24 | Из предложений 28-36 выпишите один фразеологизм.
|
25 | Среди предложений 48-53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «Наиболее точно и ярко описать изменения, происходившие с мальчиком во время болезни, автору помогает троп — (А)____ ("внучонок таял" в предложении 12) и лексическое средство — (Б)____ ("не по дням, а по часам" в предложении 12). Передать переживания и мысли деда, готового на всё ради спасения любимого внука, помогают синтаксические средства: (В)____ (предложения 48, 58) и (Г)____ (предложения 14, 52)». Список терминов: 1) эпитет 2) сравнительный оборот 3) восклицательные предложения 4) метафора 5) фразеологизм 6) лексический повтор 7) парцелляция 8) ирония 9) ряды однородных членов предложения
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |