Задание 14. Среди предложений 8-12 найдите сложное предложение с подчинительной, бессоюзной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Решение.
Найдём в предложенном отрывке сложные предложения и определим, в каком из них есть и сочинительная (связь равноправных главных предложений с помощью сочинительного союза), и подчинительная (связь главного и придаточного предложения с помощью подчинительного союза), и бессоюзная (связь равноправных главных предложений без помощи союза) связь. В таком предложении должно быть три грамматические основы. Не рассматриваем простые предложения.
(8) [Не помня, (как оставила дом,) Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события;] [на первом углу она остановилась почти без сил;] [её ноги подкашивались,] [дыхание срывалось и гасло,] [сознание держалось на волоске]. – сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью
(9)Вне себя от страха потерять волю, она топнула ногой и оправилась. – простое предложение
(10) [Временами то крыша, то забор скрывали от неё алые паруса;] [тогда, боясь, не исчезли ли они, как простой призрак, она торопилась миновать мучительное препятствие и, снова увидев корабль, останавливалась облегчённо вздохнуть]. – бессоюзное сложное предложение
(11) (Как только появилась девушка,) [все смолкли], [все со страхом отошли от неё,] [и она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем её чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю]. – сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью
(12) [От него отделилась лодка, полная загорелых гребцов]; [среди них стоял тот,] (кого, (как ей показалось теперь,) она знала, смутно помнила с детства). – сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью
Ответ: 11
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: