Задание 14. Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Решение.
Найдём в предложенном отрывке сложные предложения и определим, в каком из них есть и сочинительная (связь равноправных главных предложений), и подчинительная (связь главного предложения и придаточного) связь. В таком предложении должно быть три грамматические основы.
(1)Теперь Колька, Вовка и Оля редко встречались: каникулы. – сложное предложение, две основы.
(2)Но всё же встречались — на речке. – простое предложение.
(3)Вчера они с Вовкой на новое место купаться пошли, и Оля Кузина за ними увязалась. – сложное предложение, две основы.
(4)Колька по берегу не молчком шагал, а рассказывал про жаркие страны, про моря, на которых никогда не был, и про слонов, которых никогда не видал. – сложное предложение, три основы.
(5)Но так рассказывал, будто и был, и видел, а Олины глазки ещё шире раскрывались. – сложное предложение, три основы.
(6)А Вовка очень сердился и поэтому шёл сзади. – простое предложение.
(7)И не след в след — вот ещё, охота была! — а сбоку, прямо по кустам. – простое предложение.
(8)Нарочно ломал их и шумел тоже нарочно. – простое предложение.
В этом отрывке два сложных предложения, в который есть 3 грамматические основы. Сравним их.
(4)Колька по берегу не молчком шагал, а рассказывал про жаркие страны, про моря, на которых никогда не был, и про слонов, которых никогда не видал. – сложное предложение, три основы.
Схема предложения: […], (…), (…), В этом сложном предложении есть одно главное предложение и два придаточных, то есть используется только подчинительная связь.
5)Но так рассказывал, будто и был, и видел, а Олины глазки ещё шире раскрывались. – сложное предложение, три основы.
Схема предложения: […], (…), а […],, В этом сложном предложении есть два главных предложения и одно придаточное, то есть используется и сочинительная, и подчинительная связь.
Ответ: 5
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: