< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчики подарили Колин альбом учительнице?» 1) Мария Алексеевна была любимой учительницей Мишки и Кешки. 2) Мальчики видели, как страдал Коля. 3) Мальчикам стало стыдно за свой поступок, поэтому они решили исправить свою ошибку. 4) Людмилка напомнила мальчикам о том, что скоро у Марии Алексеевны юбилей.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Заметив надвигающуюся на него армию, Сима поднял голову, как всегда покраснел и улыбнулся робко. 2) Бригантина неслась на всех парусах. Нос её зарылся в кипящую густо-синюю волну. 3) Губы у Симы задрожали, он закрыл глаза руками и, вздрагивая, пошёл прочь. 4) Он по-прежнему шёл, опустив голову, и покраснел, когда к нему подскочили Мишка с Кешкой.
|
4 | Из предложений 22-26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 55-59 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н».
|
6 | Замените просторечное слово «проваливай» в предложении 45 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «гордо стоял» (предложение 30), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 62.
|
9 | Среди предложений 43-51 найдите предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Мишка встал рядом с Симой и сказал глуховато: — Конечно,(1) писал... Только он,(2) к удивлению,(3) нас стесняется,(4) думает,(5) мы его подхалимом дразнить будем. Чудак!
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 72. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда он проходил мимо ребят, (1) то опускал голову ещё ниже. Ребята кричали вдогонку мальчишке разные насмешливые,(2) а подчас и оскорбительные слова. Мальчишка только ускорял шаг или смотрел на них голубыми,(3) очень большими чистыми глазами и молча краснел. Ребята решили,(4) что Семафор для такого хлюпика слишком хорошая кличка,(5) и стали звать мальчишку просто Сима.
|
13 | Среди предложений 40-47 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 15-21 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |