< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Иван отказался от сопровождения?» 1) Иван был достаточно взрослым и в сопровождении не нуждался. 2) Холин слишком навязчиво предлагал свою помощь. 3) Иван, несмотря на юный возраст, служил разведчиком. Он отправлялся на ответственное задание и не хотел подвергать риску своего старшего товарища. 4) Мальчик был капризен. Отказавшись от помощи, он хотел доказать свою независимость.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является просторечное слово. 1) Я ощущаю на лице мерное горячее дыхание Холина. 2) Нервеность какая-то... 3) В соответствии с директивой Верховного командования вооружёнными силами от 11 ноября 1942 года расстрелян 25.12.43 г. в 6:55. 4) С замирающим сердцем я перевернул снимок — снизу был подколот листок с машинописным текстом.
|
4 | Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 13-18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется Н».
|
6 | Замените разговорное слово «тошно» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «на правом берегу» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 35.
|
9 | Среди предложений 7-15 найдите предложение, осложнённое обособленным определением и обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Он стоит рядом со мной,(1) маленький,(2) худенький,(3) и,(4) кажется,(5) весь дрожит в своей старенькой одёжке. А может,(6) мне только кажется... — До встречи,(7) — помедлив,(8) шепчет он Холину.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 46. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Мы движемся еле-еле,(1) еще миг,(2) и днище цепляется за песок. Минуты две мы напряжённо вслушиваемся. Слышно,(3) как капли дождя мягко шлёпают по воде,(4) по земле,(5) по уже намокшей плащ-палатке; я слышу ровное дыхание Холина и слышу,(6) как бьётся моё сердце. Несколько минут спустя лодка спрятана,(7) и мы,(8) пригнувшись,(9) крадёмся вдоль берега,(10) время от времени замирая и прислушиваясь.
|
13 | Среди предложений 34-42 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 3-12 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |