< Предыдущий | Следующий > |
2 | На какой вопрос в тексте нет ответа? 1) Зачем командир и комиссар бригады направлялись к Хомутовой балке? 2) Каково было положение Севастополя в описываемый период? 3) Почему в разгар боя ни генерал, ни комиссар не успели узнать фамилию отважного артиллериста? 4) Почему на поле боя остался только один-единственный артиллерист?
|
3 | Укажите, какое средство выразительности использовано в предложении: «Лицо у матроса суровое, ворот флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке», 1) сравнительный оборот 2) эпитет 3) олицетворение 4) просторечная лексика
|
4 | Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
|
5 | Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».
|
6 | Замените устаревшее слово «ныне» в предложении 31 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
|
7 | Замените словосочетание «ряды фашистов» (предложение 7), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 28.
|
9 | Среди предложений 10-15 найдите предложение с обособленными уточняющими обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Лицо у матроса суровое,(1) ворот флотской рубахи порван,(2) а бескозырка чудом держится на затылке. Но снаряд за снарядом посылает матрос,(3) словно прирос он к орудию так,(4) что даже,(5) кажется,(6) не замечает,(7) что явились сюда командиры.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Командир бригады морских пехотинцев,(1) генерал-майор Евгений Иванович Жидилов,(2) и комиссар бригады,(3) Александр Митрофанович Ищенко,(4) направлялись к Хомутовой балке,(5) где за лиственным лесочком сражалась одна из советских артиллерийских батарей. Бегут под огнём командиры и слышат,(6) как слаженно отвечает фашистам советская батарея.
|
13 | Среди предложений 11-17 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 25-30 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |