< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик полюбил чтение?» 1) В книгах описывались истории, которые рассказчик неоднократно слышал от прачек, денщиков, рабочих-землекопов. 2) Книги помогали рассказчику вырваться из скучного, однообразного, тоскливого мира, который его окружал, в мир настоящих чувств и желаний, заставляли стремиться к лучшей жизни. 3) Чтение книг отвлекало рассказчика от тяжёлой работы. 4) Рассказчик читал книги от скуки, ему нечем было заняться
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются эпитеты. 1) Дома как люди: каждый имеет свою физиономию. 2) Всё в романе этом было удивительно просто и ясно, как будто некий свет, скрытый между строк, освещал доброе и злое, помогая любить и ненавидеть, заставляя напряжённо следить за судьбами людей. 3) Ужиная, они всё пилили меня своими языками, вспоминая вольные и невольные проступки мои, угрожая мне погибелью, но я уже знал, что все это они говорят не со зла и не из добрых чувств, а только от скуки. 4) Эти разговоры под плачущий плеск воды, шлёпанье мокрых тряпок на дне оврага, в грязной щели, которую даже зимний снег не мог прикрыть своим чистым покровом, эти бесстыдные, злые беседы о тайном, о том, откуда все племена и народы, вызывали у меня пугливое отвращение.
|
4 | Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — неполнота действия.
|
5 | Из предложений 17-18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
|
6 | Замените разговорное слово «физиономия» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «чувством радости» (предложение 18), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 21.
|
9 | Среди предложений 3-7 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. В свободные часы я уходил в сарай колоть дрова,(1) желая побыть наедине с самим собою. Жизнь,(2) помню,(3) казалась мне всё более скучной,(4) жёсткой,(5) установленной навсегда в тех формах и отношениях,(6) как я видел её изо дня в день. Не думалось о возможности чего-либо лучшего,(7) чем то,(8) что есть,(9) что неустранимо является перед глазами каждый день.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Читал я в сарае,(1) уходя колоть дрова,(2) или на чердаке,(3) что было одинаково неудобно,(4) холодно. Иногда,(5) если книга интересовала меня или надо было прочитать её скорее,(6) я вставал ночью и зажигал свечу,(7) и тогда старая хозяйка жаловалась хозяину: — Вот,(8) глядите,(9) всю свечу сжёг и дом сожгёт..
|
13 | Среди предложений 12-16 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 17-21 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |