< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик выбрал профессию лётчика?» 1) Это была профессия, которая требовала от рассказчика максимального проявления душевных сил: терпения, мужества, любви к стране и своему делу. 2) Рассказчику хотелось испытать судьбу: доказать всем, что он не погибнет, как другие, в арктических метелях в двух метрах от дома. 3) Рассказчику хотелось на практике изучить свойства воздуха. 4) Рассказчику наскучило ходить по тёмным коридорам.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) — Знаете, как вы летаете? — ещё в Ленинграде сказал мне начальник школы. — Как сундук. 2) Как будто не на самолёте, а на машине времени ты несёшься вперёд и вперёд! 3) Я познакомился в Ленинграде с одним старым полярным лётчиком, который хотел вернуться в центр: ему уже не по годам были тяжёлые северные полёты. 4) Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?
|
4 | Из предложений 14-16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук».
|
5 | Из предложений 6-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н».
|
6 | Замените разговорное слово «несёшься» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «силы души» (предложение 23), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 25.
|
9 | Среди предложений 1-6 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Я изучил ночные полёты,(1) когда сразу за стартом начинается тьма и всё время,(2) пока набираешь высоту,(3) кажется,(4) ощупью идёшь по тёмному коридору. Внизу,(5) на аэродроме,(6) ярко светится Т и чёрное поле,(7) точно пунктиром,(8) обведено красноватыми огнями.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Как будто не на самолёте,(1) а на машине времени ты несёшься вперёд и вперёд! Я понял,(2) что лётчик должен знать свойства воздуха,(3) все его наклонности и капризы так же,(4) как хороший моряк знает свойства воды...
|
13 | Среди предложений 8-12 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 24-28 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |