< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик больше не мог играть со своими новыми друзьями?» 1) Узнав, что его новый друг украл на базаре булку, рассказчик испытал к нему чувство презрения и поэтому ушёл домой. 2) Рассказчик был из богатой семьи, а новые друзья были нищими. 3) Рассказчик разочаровался в своих новых друзьях. 4) Острое чувство жалости, пронзившее сердце ребёнка, который узнал, что его друзья терпят крайнюю нужду, голодают и вынуждены добывать хлеб нечестным путём, растревожило его душу, и он уже не мог с ними играть, как раньше.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Когда же она заметила меня, в её глазах блеснула живая искорка. 2) — Да, голодна! — с жалобным простодушием повторила девочка. 3) Чистая детская привязанность моя как-то замутилась... 4) Я переминался и ёжился, чувствуя себя как будто связанным под гнетущими взглядами серого камня.
|
4 | Из предложений 15-21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — неполнота действия.
|
5 | Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
|
6 | Замените просторечное слово «стянул» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «с уверенностью сказал» (предложение 39), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 37.
|
9 | Среди предложений 28-32 найдите предложение, осложнённое обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. — Нет,(1) брат,(2) я стянул их с лотка на базаре! Никто не заметил. Он сказал это обыкновенным тоном,(3) лёжа врастяжку с заложенными под голову руками. Я приподнялся на локте и посмотрел на него. — Ты,(4) значит,(5) украл?
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 49. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. — Валек! — тихо обрадовалась Маруся,(1) увидев брата. Когда же она заметила меня,(2) в её глазах блеснула живая искорка. Я отдал ей яблоки,(3) а Валек,(4) разломив булку,(5) часть подал ей. Я переминался и ёжился,(6) чувствуя себя как будто связанным под гнетущими взглядами серого камня.
|
13 | Среди предложений 27-30 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 31-36 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |