< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Николай Потапов почувствовал себя комфортно в доме, где недавно умер его отец?» 1) Увидев молодую, привлекательную женщину в доме отца, Николай забыл про горечь утраты. 2) Николай Потапов преодолел смущение и смог расслабиться под звуки рояля, на котором играла новая хозяйка дома. 3) Татьяна Петровна проявила чуткость и внимание по отношению к сыну умершего хозяина, постаралась сохранить в доме обстановку, которая напоминала бы ему об отце. 4) В кабинете отца горели свечи, и это создавало уютную романтическую обстановку.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Потпапов глубоко вздохнул, перевёл дыхание. 2) — Нет, не могу припомнить, — сказал он глухим голосом. 3) Осень. Старые платаны, бледное море. 4) Татьяна Петровна отложила письмо, туманными глазами посмотрела на снежный сад за окном.
|
4 | Из предложений 30-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук».
|
5 | Из предложений 13-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
|
6 | Замените книжное слово «отречение» в предложении 69 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «снежный сад» (предложение 74), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 60.
|
9 | Среди предложений 31-38 найдите предложение, осложнённое обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Я понял,(1) что могу полюбить эту женщину до полного отречения от себя. Тогда я уже знал,(2) что должен найти вас,(3) чего бы это ни стоило. Если вам понадобится моя жизнь,(4) она,(5) конечно,(6) будет ваша.
|
13 | Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 44-50 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |