< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчику было трудно выполнить порученную ему работу?» 1) За короткий период времени рассказчику предстояло заполнить двести три бланка, каждый из которых содержал обширную информацию о родственниках погибшего, его личные данные, дату гибели и место захоронения. 2) Образец был заполнен неразборчивым почерком, и рассказчику потребовалось немало времени, чтобы разобрать написанное. 3) Работа по заполнению бланков была однообразной и рутинной. 4) Рассказчику предстояло писать похоронки в семьи убитых бойцов, многих из которых он знал лично: некоторые были товарищами, некоторые — друзьями.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) И, прокусив от страшной, нечеловеческой боли насквозь губу, ещё раз корчился сожжённый струёй из огнемёта мой любимец и лучший боец, владивостокский грузчик Миша Саенко. 2) И я почувствовал, что назвать её «гр-ка» или даже «гражданка» я не могу и не должен. 3) Где-то в городах и деревнях о них думали, волновались, ждали и радовались каждой весточке. 4) Пока их смерть была достоянием лишь батальона.
|
4 | Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением, синонимичным приставке пере-.
|
5 | Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН».
|
6 | Замените просторечное слово «разом» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «деревенский паренёк» (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 17.
|
9 | Среди предложений 3-6 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством и однородными обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Исполненный великолепным каллиграфическим почерком образец,(1) присланный из штаба в качестве эталона,(2) лежал передо мною,(3) все нужные сведения также имелись,(4) и я почему-то мельком подумал,(5) что это простая механическая работа,(6) несравненно более лёгкая,(7) чем составление неведомых мне отчётностей и донесений,(8) — как же,(9) однако,(10) я ошибался!
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Мне с самого начала,(1) как только я занялся похоронными,(2) не понравилось указанное в присланном образце официально-казённое обращение: «Гр-ке...» Третье или четвёртое извещение,(3) которое я заполнял,(4) адресовывалось в Костромскую область матери моего друга Серёжи Защипина Евдокии Васильевне,(5) милой и радушной сельской фельдшерице. Я её знал: дважды она приезжала в училище и баловала нас редким по военному времени угощением,(6) сдобными на меду домашними лепёшками,(7) и всё звала меня после войны к себе в гости,(8) на Волгу.
|
13 | Среди предложений 16-20 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |