< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик хотел, чтобы комбриг проследовал в другой батальон?» 1) Батальон, в котором служил рассказчик, не был готов к проверке: бойцы, в том числе часовой и комбат, отдыхали после продолжительных боёв, охранение не было выставлено, план действий на случай внезапного нападения врага не был разработан. 2) У рассказчика была мятая форма, а нарушение формы одежды по законам военного времени влекло строгое наказание. 3) Рассказчик был грязный и небритый — в таком виде нельзя было появляться перед командованием. 4) Рассказчик боялся трибунала за многочисленные нарушения воинской дисциплины.
|
3 | Укажите предложение, в котором нет фразеологизма. 1) Грешным делом я почему-то надеялся, что командир бригады проследует, направляясь в другой батальон, или же, не заметив наш «додж», проедет в конец деревни, и я успею добежать. 2) Комбат спит как убитый, начальник штаба почитывает стишата, а люди предоставлены сами себе! 3) Витька недоуменно и растерянно посмотрел на меня. 4) Однако люди валились с ног от усталости, а никакого наступления со стороны немцев не ожидалось.
|
4 | Из предложений 5-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости следующего за приставкой согласного.
|
5 | Из предложений 16-21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н».
|
6 | Замените разговорное слово «натянул» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «раскрыл с ловкостью» (предложение 12), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 31.
|
9 | Среди предложений 9-16 найдите предложение, осложнённое обособленными обстоятельствами и обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении. — Я вас спрашиваю обоих,(1) — повторял подполковник,(2) — о боевом обеспечении вы позаботились?! — Я,(3) т-товарищ подполковник,(4) п-понимаете... — начал я,(5) но тут же умолк. — Плана нет,(6) — со свойственной ему прямотой без обиняков сказал Витька угрюмо.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Грешным делом я почему-то надеялся,(1) что командир бригады проследует,(2) направляясь в другой батальон,(3) или же,(4) не заметив наш «додж»,(5) проедет в конец деревни,(6) и я успею добежать. Но увы... Выскочив на улицу,(7) я увидел машину комбрига возле дома,(8) где мы остановились.
|
13 | Среди предложений 14-22 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 21-25 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |