ЕГЭ и ОГЭ
Главная > 2018: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР > ОГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 типовых экзаменационных вариантов.
< Предыдущий Следующий >

Вариант 2. Задания по ОГЭ 2018. Русский язык. 36 вариантов

2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик хотел, чтобы комбриг проследовал в другой батальон?»

1) Батальон, в котором служил рассказчик, не был готов к проверке: бойцы, в том числе часовой и комбат, отдыхали после продолжительных боёв, охранение не было выставлено, план действий на случай внезапного нападения врага не был разработан.

2) У рассказчика была мятая форма, а нарушение формы одежды по законам военного времени влекло строгое наказание.

3) Рассказчик был грязный и небритый — в таком виде нельзя было появляться перед командованием.

4) Рассказчик боялся трибунала за многочисленные нарушения воинской дисциплины.

Перейти к решению

 

3
Укажите предложение, в котором нет фразеологизма.

1) Грешным делом я почему-то надеялся, что командир бригады проследует, направляясь в другой батальон, или же, не заметив наш «додж», проедет в конец деревни, и я успею добежать.

2) Комбат спит как убитый, начальник штаба почитывает стишата, а люди предоставлены сами себе!

3) Витька недоуменно и растерянно посмотрел на меня.

4) Однако люди валились с ног от усталости, а никакого наступления со стороны немцев не ожидалось.

Перейти к решению

 

4
Из предложений 5-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости следующего за приставкой согласного.

Перейти к решению

 

5
Из предложений 16-21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н».

Перейти к решению

 

6
Замените разговорное слово «натянул» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Перейти к решению

 

7
Замените словосочетание «раскрыл с ловкостью» (предложение 12), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Перейти к решению

 

8
Выпишите грамматическую основу предложения 31.

Перейти к решению

 

9
Среди предложений 9-16 найдите предложение, осложнённое обособленными обстоятельствами и обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

Перейти к решению

 

10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Я вас спрашиваю обоих,(1) — повторял подполковник,(2) — о боевом обеспечении вы позаботились?!

— Я,(3) т-товарищ подполковник,(4) п-понимаете... — начал я,(5) но тут же умолк.

— Плана нет,(6) — со свойственной ему прямотой без обиняков сказал Витька угрюмо.

Перейти к решению

 

11
Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

Перейти к решению

 

12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Грешным делом я почему-то надеялся,(1) что командир бригады проследует,(2) направляясь в другой батальон,(3) или же,(4) не заметив наш «додж»,(5) проедет в конец деревни,(6) и я успею добежать. Но увы... Выскочив на улицу,(7) я увидел машину комбрига возле дома,(8) где мы остановились.

Перейти к решению

 

13
Среди предложений 14-22 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Перейти к решению

 

14
Среди предложений 21-25 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Перейти к решению

 

< Предыдущий Следующий >
Темы раздела