< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Елена Петровна поехала на вокзал?» 1) На Белорусском вокзале её ждал муж, приехавший с фронта. 2) Елена Петровна не смогла остаться дома, зная, что на вокзале плохо незнакомому, но очень несчастному человеку. 3) Надо было разыскать Машу, чтобы передать, что ей звонили от брата, воевавшего на фронте. 4) Елена Петровна боялась, что Петрова задержит патруль.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) На дальней скамье сидел офицер, худой, с измученным лицом. 2) Над крышами Москвы лежала мутная ночь. 3) Свет фонаря на перекрёстке сразу сделался колючим, как сусальная ёлочная звезда. 4) Так я с ума сойду.
|
4 | Из предложений 70-77 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква 3, если за приставкой следует буква, обозначающая звонкий согласный звук».
|
5 | Из предложений 69-75 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется исключением из правила.
|
6 | Замените разговорное слово «погодите» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «насмешливо сказала» (предложение 18), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 2.
|
9 | Среди предложений 35-50 найдите предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Я всё это помню: и вокзал,(1) и ночь,(2) и ветер. Только не помню вас. Неужели по голосу? Какой же вы,(3) однако,(4) чудак. Когда вы уезжаете? Я не знаю,(5) что и думать... Конечно,(6) обидно.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 69. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. — Не знаю,(1) дадут ли мне договорить. Тут очередь к автомату. — Тогда говорите скорее. Елена Петровна слушала,(2) стоя у стола. — Я слушаю,(3) хотя ещё ничего не понимаю. Да,(4) да. Правда,(5) это странно. А может быть,(6) и хорошо...
|
13 | Среди предложений 66-71 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 68-74 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |