< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик плакал?» 1) Было уже очень поздно, и рассказчику было страшно возвращаться домой через кладбище. 2) У рассказчика пересохло в горле, он очень хотел пить, но не мог найти ручей. 3) Благодаря музыке мир открылся с совершенно неожиданной стороны — он был добр и одинок, и ничего дурного в нём не умещалось. 4) Рассказчик вспомнил, как болел, и ему стало жалко себя.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Сделалось страшно: слева кладбище, спереди увал с избушкой, справа тёмная завозня, за нею село, огороды с чертополохом, издали похожим на чёрные клубы дыма. 2) Вдруг из-под увала, из сплетений хмеля и черёмух, из глубокого нутра земли возникла музыка и пригвоздила меня к стене. 3) Кончилась она неожиданно, точно кто-то опустил властную руку па плечо скрипача. 4) Один по одному разбрелись ребятишки по домам, а я растянулся на прогретом бревенчатом въезде и стал выдёргивать проросшие в щелях зёрна.
|
4 | Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — присоединение.
|
5 | Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
|
6 | Замените разговорное слово «жуть» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «Васину скрипку» (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 12.
|
9 | Среди предложений 27-31 найдите предложение, осложнённое однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при междометии. Кончилась она неожиданно,(1) точно кто-то опустил властную руку на плечо скрипача: «Ну,(2) хватит!» На полуслове смолкла скрипка,(3) смолкла,(4) не выкрикнув,(5) а выдохнув боль.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые» Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Сделалось страшно: слева кладбище,(1) спереди увал с избушкой,(2) справа тёмная завозня,(3) за нею село,(4) огороды,(5) охваченные чертополохом, издали похожим на чёрные клубы дыма. Один я,(6) один,(7) кругом жуть такая,(8) и ещё музыка — скрипка.
|
13 | Среди предложений 17-21 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 32-38 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |