< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик старался не обращать внимания на Зосю?» 1) Рассказчику не понравилось, что Зося выполняла только самую лёгкую работу по хозяйству, так как была избалованна. 2) Рассказчику надоело, что Зося поёт без остановки и бегает мимо него, стараясь привлечь к себе внимание. 3) Зося была легкомысленной девушкой и потому не заслуживала внимания со стороны рассказчика. 4) Рассказчик был занят написанием похоронных извещений, а отвлекаться в такой момент на постороннее ему представлялось кощунством по отношению к памяти погибших.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Не знаю, что могла она ощущать, не понимая языка, но лицо у неё было сосредоточенное, взволнованное, словно она что-то переживала, а открытые широко глаза напряжённо смотрели на меня. 2) Я сидел, переставив стол так, чтобы густая огрузлая ветвь яблони свисала у самого моего лба, прикрывая оцарапанное лицо. 3) Я стремительно обернулся на шорох — сбоку от меня, шагах буквально в десяти, под яблоней, держась рукою за ствол, стояла Зося. 4) Умолкнув на полуслове, я залился краской и, тотчас вспомнив о ссадинах, поспешно отвернулся, однако явственно расслышал, как у меня за спиною она тихо сказала: «Ещё!»
|
4 | Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — приближение.
|
5 | Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном или причастии, от которого оно образовано».
|
6 | Замените просторечное слово «огрузлая» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «ветвь яблони» (предложение 5), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 10.
|
9 | Среди предложений 12-19 найдите предложение, осложненное обособленными уточняющими обстоятельствами места и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Не знаю,(1) что могла она ощущать,(2) не понимая языка,(3) но лицо у неё было сосредоточенное,(4) взволнованное,(5) словно она что-то переживала,(6) а открытые широко глаза напряжённо смотрели на меня. Возможно,(7) её захватила проникновенная мелодичность есенинских стихов или она силилась догадаться,(8) о чём в них говорилось,(9) — не знаю.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда он ушёл,(1) я занялся было донесением,(2) но затем,(3) передумав,(4) достал из планшетки однотомник,(5) решив позволить себе короткую передышку. Выйдя из-за стола,(6) я с удовольствием декламировал то,(7) что мне более всего нравилось,(8) почти не обращаясь к тексту. Я отчасти забылся,(9) однако стоял лицом к хате и смотрел перед собой,(10) чтобы вовремя заметить возвращение бойца.
|
13 | Среди предложений 6-11 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 18-22 найдите сложные предложения с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |