< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старый повар украл золотое блюдо у графини?» 1) Блюдо представляло большую ценность, и, выгодно продав его, можно было дать приданое для дочери, которой было пора выходить замуж. 2) Блюдо очень понравилось повару, и он решил незаметно для других взять его себе. 3) У повара не было денег на лечение смертельно больной жены, и Иоганн Мейер надеялся, что деньги, вырученные от продажи блюда, помогут ему спасти Марту. 4) В доме богатой графини никто не заметил бы пропажи одного-единственного блюда.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Она сделала несколько шагов ему навстречу и дрожащим голосом передала просьбу отца. 2) И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я её научил не трогать ни пылинки с чужого стола. 3) А небо делается всё выше, всё синее, всё великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой Веной. 4) Заря разгоралась за окнами, и в её свете стоял сад, засыпанный цветами мокрого снега.
|
4 | Из предложений 31-40 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — неполнота действия.
|
5 | Из предложений 19-23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, пишется НН».
|
6 | Замените разговорное слово «захворала» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «просьбу отца» (предложение 12), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 30.
|
9 | Среди предложений 1-6 найдите предложения, осложнённые обособленными приложениями. Напишите номера этих предложений.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Я хотел бы ещё раз увидеть Марту такой,(1) какой я встретил её в молодости. Увидеть солнце и этот старый сад,(2) когда он зацветёт весной. Но это невозможно,(3) сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова. Болезнь,(4) должно быть,(5) совсем сбила меня с толку.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 41. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Она долго ждала,(1) прислушивалась. Наконец ей показалось,(2) что вдоль ограды идёт человек. Она сделала несколько шагов ему навстречу и дрожащим голосом передала просьбу отца. — Хорошо,(3) — сказал человек спокойно. — Хотя я не священник,(4) но это всё равно.
|
13 | Среди предложений 18-22 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 48-53 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |