< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Андерсен хотел уехать из Венеции?» 1) В старой и грязной венецианской гостинице не было чернил, а писателю без них приходилось нелегко. 2) Андерсен не переносил запаха жареной баранины с чесноком, которым разило с первого этажа. 3) Писателя раздражало, что венецианские женщины постоянно дрались, таская друг друга за волосы, громко кричали и плакали. 4) Андерсен любил путешествия, которые дарили ему массу разных впечатлений. Его восхищала и удивляла простая жизнь обычных людей, незамысловатые пейзажи — в них он находил прекрасное, черпал вдохновение.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола. 1) Слуга был под стать гостинице — ленивый, всегда навеселе, нечистый на руку, но с открытым, простодушным лицом. 2) Его, должно быть, не чистили со времён Тициана. 3) Из красных бархатных портьер золотистыми роями вылетала моль. 4) Но когда прорывалось солнце, то из-под плесени на стенах проступал розовый мрамор и город появлялся за окном, как картина, написанная старым венецианским мастером Каналетто.
|
4 | Из предложений 7—13 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — высшая степень качества.
|
5 | Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется правилом (является исключением).
|
6 | Замените разговорное выражение «кое-как» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «с восхищением смотрел» (предложение 23), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 19.
|
9 | Среди предложений 10-15 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Когда Андерсену случалось проходить мимо дерущихся женщин,(1) он останавливался и с восхищением смотрел на их растрёпанные косы,(2) рдеющие от ярости лица и горящие жаждой мести глаза. Но самым прелестным зрелищем были,(3) конечно,(4) гневные слёзы,(5) что брызгали у них из глаз и стекали по щекам,(6) как алмазные капли.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 40. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда слуга пошёл за билетом,(1) Андерсен кинулся к окну,(2) отодвинул тяжёлый занавес и увидел,(3) как слуга шёл,(4) насвистывая,(5) вдоль канала. Он походя ущипнул краснолицую продавщицу креветок и получил оглушительную оплеуху. Потом слуга долго и сосредоточенно плевал с горбатого моста в канал,(6) стараясь попасть в пустую половинку яичной скорлупы.
|
13 | Среди предложений 46-51 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 6-13 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |