< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему бабушка Марта не принимала красивых девочек, которых Саша приводил домой, называла их Мальвинами?» 1) Бабушка не любила красивых девочек, считала их пустышками. 2) По мнению бабушки Марты, красивые девочки могли довести её внука до умопомрачения. 3) Бабушка была убеждена, что нельзя любить человека только за красивую внешность. 4) Не будучи красавицей, бабушка была уверена, что красота — это плохо.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола. 1) — Ну-ну, — говорила ему бабушка Марта, когда он приводил в гости свою очередную знакомую. — Ещё одна Мальвина! 2) Потом она снова работала, и все её старательно выученные движения отдавались в нём болью. 3) И это давно известно, что только душевно неразвитые люди стали бы в очередь за лицом во имя любви. 4) Началось с того, что как-то — хоть подобных случаев был миллион и до того — он увидел во время репетиции акробатку Надю.
|
4 | Из предложений 3-9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 37-41 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях пишется столько Н, сколько в прилагательном или причастии, от которого оно образовано».
|
6 | Замените разговорное слово «ладилось» в предложении 41 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «работала с трудом» (предложение 43), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 12.
|
9 | Среди предложений 37-44 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях. У нее всё не ладилось. Надо сказать,(1) она вообще не была талантливой циркачкой. Она была старательной мученицей,(2) может,(3) фамильной фанатичкой,(4) но работала натужно,(5) с трудом,(6) её выпускали только в начале программы.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. И это давно известно,(1) что только душевно неразвитые люди стали бы в очередь за лицом во имя любви. Вот когда приведёшь к нам в дом обыкновенную девочку,(2) а не Мальвину,(3) я пойму,(4) что ты уже это понял.
|
13 | Среди предложений 42-48 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 19-25 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через | ![]() |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |