< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Витька помогал жителям польской деревушки?» 1) За свою работу Витька получал щедрое вознаграждение. 2) У Витьки было много свободного времени, которое он коротал, копая огороды жителям. 3) Витька был убеждён, что воины-освободители обязаны помогать обездоленным, чем могут: заготавливать топливо, копать огороды, складывать печи и даже развлекать детей. 4) Витька мечтал, что о нём часто будут вспоминать.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) По распоряжению Витьки Семёнов пригнал «студебеккер» миномётной батареи. 2) В самый последний момент Стефан, не на шутку рассерженный его упрямством, от души ругаясь по-польски и по-русски, поминая холеру, «дзябола», а также Витькиных родителей, уже на ходу вскочил сзади в кузов. 3) И, отжав сцепление, ходко поехал со двора. 4) Она запричитала, показывая то на поленницу, то через улицу, на хилую хатёнку, где, очевидно, она жила.
|
4 | Из предложений 32-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук».
|
5 | Из предложений 14-17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях пишется НН».
|
6 | Замените просторечное слово «ходко» в предложении 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «охотно помогал» (предложение 8), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 38.
|
9 | Среди предложений 15-21 найдите предложение, осложнённое обособленным определением и обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Ещё он очень любил и также полагал делом чуть ли не государственной важности,(1) насадив полный кузов ребятишек — то-то бывало крику,(2) визга и радости! — покатать их вдоволь с ветерком,(3) хотя наш прежний,(4) погибший две недели назад командир батальона не одобрял подобный,(5) по его выражению,(6) «не вызванный необходимостью расход бензина» и не раз указывал Витьке на это.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Убеждённый в этом,(1) он,(2) где бы мы ни стояли,(3) в свободные минуты охотно помогал жителям: заготавливал для них топливо или вскапывал огороды,(4) отрывал на пожарищах землянки и даже умудрялся складывать печи из старого битого кирпича. Я не сомневаюсь,(5) что впоследствии эти люди нередко вспоминали его добрыми словами.
|
13 | Среди предложений 18-24 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 26-33 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |