ЕГЭ и ОГЭ
Главная > 2018: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР > ОГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 типовых экзаменационных вариантов.
< Предыдущий Следующий >

Вариант 3. Задания по ОГЭ 2018. Русский язык. 36 вариантов

2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Пантелеев не воровал лепёшки у старухи?»

1) Пантелеев был новичком в школе и опасался наказания директора.

2) Старуха и Пантелеев подружились, она всегда сама угощала его лепёшками.

3) Пантелеев боялся мальчишек-шкидцев.

4) Пантелееву было стыдно воровать лепёшки у слепой старухи.

Перейти к решению

 

3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Директор оглядел Пантелеева с головы до ног.

2) Он обидел старого, немощного человека.

3) Как бы гнусно ни поступил Пантелеев, выражать своё возмущение таким диким способом — это позорно и недостойно!

4) Лицо новенького порозовело.

Перейти к решению

 

4
Из предложений 26-29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Перейти к решению

 

5
Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько букв Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

Перейти к решению

 

6
Замените просторечное слово «слямзить» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Перейти к решению

 

7
Замените словосочетание «косяки дверей» (предложение 4), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Перейти к решению

 

8
Выпишите грамматическую основу предложения 2.

Перейти к решению

 

9
Среди предложений 12-17 найдите предложение, осложнённое обособленными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

Перейти к решению

 

10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Всё-таки,(1) ребята,(2) это хамство,(3) — кипятился Японец. — Парень взял на себя вину,(4) страдает неизвестно за что,(5) а мы... Мы должны всем классом пойти к директору и сказать,(6) что Пантелеев не виноват,(7) а виноваты мы.

Перейти к решению

 

11
Укажите количество грамматических основ в предложении 45. Ответ запишите цифрой.

Перейти к решению

 

12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Придерживаясь левой рукой за гладкую стену,(1) старуха медленно шла по паркету Белого зала,(2) и с каждым её шагом груда аппетитных лепёшек на блюде таяла. Когда Сова открывала дверь в квартиру,(3) на блюде не оставалось ничего,(4) кроме жирных пятен.

Перейти к решению

 

13
Среди предложений 20-28 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Перейти к решению

 

14
Среди предложений 16-23 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями. Напишите номера этих предложений.

Перейти к решению

 

< Предыдущий Следующий >
Темы раздела