< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Пантелеев не воровал лепёшки у старухи?» 1) Пантелеев был новичком в школе и опасался наказания директора. 2) Старуха и Пантелеев подружились, она всегда сама угощала его лепёшками. 3) Пантелеев боялся мальчишек-шкидцев. 4) Пантелееву было стыдно воровать лепёшки у слепой старухи.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Директор оглядел Пантелеева с головы до ног. 2) Он обидел старого, немощного человека. 3) Как бы гнусно ни поступил Пантелеев, выражать своё возмущение таким диким способом — это позорно и недостойно! 4) Лицо новенького порозовело.
|
4 | Из предложений 26-29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько букв Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
|
6 | Замените просторечное слово «слямзить» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «косяки дверей» (предложение 4), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 2.
|
9 | Среди предложений 12-17 найдите предложение, осложнённое обособленными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении. — Всё-таки,(1) ребята,(2) это хамство,(3) — кипятился Японец. — Парень взял на себя вину,(4) страдает неизвестно за что,(5) а мы... Мы должны всем классом пойти к директору и сказать,(6) что Пантелеев не виноват,(7) а виноваты мы.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 45. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Придерживаясь левой рукой за гладкую стену,(1) старуха медленно шла по паркету Белого зала,(2) и с каждым её шагом груда аппетитных лепёшек на блюде таяла. Когда Сова открывала дверь в квартиру,(3) на блюде не оставалось ничего,(4) кроме жирных пятен.
|
13 | Среди предложений 20-28 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 16-23 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями. Напишите номера этих предложений.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |