< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старик показался командарму странным?» 1) Командарм с трудом понимал странную речь старика. 2) Командарма поразило, что пожилой человек сидит на полу в углу избы, играет на лире и поёт. 3) Старик был неразговорчив и угрюм. 4) Командарма удивило стремление слепого старика преодолевать огромные расстояния пешком. Решение Выполняя это задание, внимательно прочитайте текст. В трёх вариантах ответа содержится или неверная, или неважная для понимания смысла текста и ответа на поставленный вопрос информация. 1) Командарм с трудом понимал странную речь старика. В тексте об этом не говорится. 2) Командарма поразило, что пожилой человек сидит на полу в углу избы, играет на лире и поёт. Это искаженная информация ( смотри предложения 18-21) 3) Старик был неразговорчив и угрюм. Это искаженная информация 4) Командарма удивило стремление слепого старика преодолевать огромные расстояния пешком. Это важная информация, которая дает ответ на поставленный вопрос. Ответ: 4 |
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Через час машина с торжественным рокотом шла в небо. 2) Казалось, что приморский городок ещё спит, когда командарм осторожно вёл за руку, как поводырь, дряхлого лирника в старой колючей свитке. 3) Через четыре часа самолёт, окружённый дрожащим серебряным воздухом, сел в зелёных бурунах, около жёлтых рыбачьих лачуг, около берегов, залитых мерным и тёплым прибоем. 4) Он заметил сквозь заросли дикого винограда молодую женщину, стремительно сбежавшую со ступенек террасы, услышал отчаянный, радостный крик, смешанный со слезами, и зашагал к самолёту.
|
4 | Из предложений 46-52 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если за приставкой следует буква, обозначающая звонкий согласный звук, то на конце приставки пишется буква З».
|
5 | Из предложений 61-66 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЯН-, пишется Н».
|
6 | Замените разговорное слово «заскорузлые» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «рыбачьих лачуг» (предложение 66), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 47.
|
9 | Среди предложений 6-14 найдите предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством места и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении. — Ну вот,(1) здесь! — сказал командарм и остановился около маленького дома. Я тебе,(2) отец,(3) открою калитку,(4) — тихо сказал командарм,(5) — а там уж ты сам доберёшься. Я тороплюсь. Командарм открыл калитку,(6) ввёл в неё старика и быстро отошёл за угол. Он заметил сквозь заросли дикого винограда молодую женщину,(7) стремительно сбежавшую со ступенек террасы,(8) услышал отчаянный,(9) радостный крик и зашагал к самолёту.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Через четыре часа самолёт,(1) окружённый дрожащим серебряным воздухом,(2) сел в зелёных бурунах,(3) около жёлтых рыбачьих лачуг,(4) около берегов,(5) залитых мерным и тёплым прибоем. Казалось,(6) что приморский городок ещё спит,(7) когда командарм осторожно вёл за руку,(8) как поводырь,(9) дряхлого лирника.
|
13 | Среди предложений 29-34 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 18-23 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |