< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Дед не сразу согласился выйти под парусами на помощь попавшей в беду семье?» 1) Не было смысла идти на противоположный берег в штормовой ветер, так как семью должны были забрать уже на следующий день. – Это неверная информация 2) Дед от природы был трусливым человеком, поэтому ему трудно было принять решение. – Это неверная информация 3) Семью могли спасти другие люди. Это искаженная информация (смотрим предложения 34-37) 4) Дед понимал, что несёт ответственность за подростков, с которыми он отправился в путешествие по реке, и подвергать риску их жизни он не имел права. – Это важная информация, которая дает ответ на поставленный вопрос.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) В середине дня ветер разгулялся. 2) И только сейчас все заметили, что ветер с едким дымком. 3) Ярко-жёлтая, как громадный подсолнух, палатка с пятью весёлыми обитателями. 4) Кирилл нагнулся и начал зябко растирать ноги от щиколоток до колен.
|
4 | Из предложений 6-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — приближение.
|
5 | Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от имён существительных с основой на -Н, пишется две буквы Н».
|
6 | Замените разговорное слово «поваляться» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «радостно крикнул» (предложение 8), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 40.
|
9 | Среди предложений 36-41 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Завтра! А если сегодня огонь захватит лес,(1) который подходит к самой воде? — Их,(2) наверно,(3) спасатели снимут. А может,(4) огонь еще остановится,(5) — нерешительно сказал Алик.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 47. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Ну что ж,(1) всё так всё. Можно искупаться,(2) поваляться на солнышке,(3) потом покидать мячик,(4) а ближе к вечеру заняться устройством ночлега. Один за другим ребята поднялись на бугор. Здесь опять набросился на них ветер. И только сейчас все заметили,(5) что ветер с едким дымком. И увидели над южным берегом тяжёлые клубы... — Хорошо,(6) если там людей нет.
|
13 | Среди предложений 8-17 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 33-41 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |