< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герою-рассказчику совестно смотреть на лебедей в зоопарке или даже на картинке?» 1) Главный герой прошёл мимо раненого лебедя, не оказал ему помощи. 2) Рассказчик и его брат из любопытства убили двух лебедей. 3) Мальчику неприятно наблюдать за птицами, которых содержат в неволе. 4) В детстве рассказчик часто забывал кормить лебедей, плавающих в пруду в парке.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Так окрасила их белоснежные перья заря. 2) И вот мы подошли довольно близко к прекрасным птицам. 3) Мне вдруг очень захотелось пить, и я стал пить прямо из озера горько-солёную воду. 4) Возвращались мы молча, с пустыми руками.
|
4 | Из предложений 59-63 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 6-12 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н».
|
6 | Замените разговорное слово «нелепица» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «лебединые пары» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 52.
|
9 | Среди предложений 59-66 найдите предложения, осложнённые обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номера этих предложений.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. — Смотри,(1) — указал мне вверх браги,(2) — он,(3) кажется,(4) не улетает! Он кружит над озером! И я увидел парящего высоко в небе лебедя. — Не покидает её,(5) — сказал брат. — Значит,(6) это правда.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 70. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Он не сказал,(1) что имел в виду,(2) говоря «значит,(3) это правда». И мне вдруг стало стыдно. Ведь это я стрелял в неё. Ведь это я принёс ему беду. А лебедь всё парил и парил,(4) делая круги над озером,(5) плавно взмахивая крыльями.
|
13 | Среди предложений 9-16 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 1-10 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с бессоюзной связью между частями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |