< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему немцы отпустили Ваню Солнцева?» 1) Биденко и Горбунов силой заставили немцев отпустить мальчика. 2) Ваня ускакал от врагов на лошади, они не смогли его догнать. 3) Немецкие фашисты гуманно относились к детям. 4) Немцы приняли Ваню за пастушка, не поняли, что он проводник разведчиков.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Мальчика же они взяли с собой за проводника, потому что он отлично знал эту болотистую, труднопроходимую местность. 2) Какому немцу, встретившему мальчика у себя в тылу, могло прийти в голову, что этот заросший, нечёсаный, босой, с холщовой торбой деревенский пастушок — неприятельский разведчик? 3) Свет электрического фонарика скользнул по его маленькой оборванной фигурке, осветил белую костлявую клячу, стоявшую во тьме, как привидение. 4) Всю его душу охватила и потрясла ярость!
|
4 | Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук».
|
5 | Из предложений 10-13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
|
6 | Замените просторечное слово «заплутал» в предложении 40 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «усилием воли» (предложение 34), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 9.
|
9 | Среди предложений 21-29 найдите предложение, осложнённое обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Разведчики должны были подыскать хорошие позиции для огневых взводов,(1) отметить наиболее выгодное место будущих наблюдательных пунктов,(2) разведать оборонительные сооружения,(3) а главное,(4) собрать сведения о количестве и расположении немецких резервов. Мальчика же они взяли с собой за проводника,(6) потому что он отлично знал эту болотистую,(7) труднопроходимую местность.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Пройдя таким образом километра четыре,(1) Ваня внезапно наткнулся на немецкий пикет. Было бы неправдой сказать,(2) что он не испугался,(3) когда вдруг увидел выросшие перед ним,(4) как из-под земли,(5) три тёмные фигуры в плащах и глубоких касках,(6) похожих на котлы.
|
13 | Среди предложений 5-10 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 14-18 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |